news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

ФАС закрыла дело о коротких номерах в отношении двух операторов

Компании возместили абонентам потраченные денежные средства в полном объеме.

(Казань, 8 февраля, «Татар-информ»). Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вчера закрыла дело о «коротких номерах» в отношении «МТС» и «ВымпелКома». Пресс-служба ведомства пояснила, что эти операторы устранили имевшиеся нарушения, а «МегаФону» удалось доказать, что он ничего не нарушил.

Осенью прошлого года ФАС возбудила дело в отношении операторов «большой тройки». Претензии ведомства вызвало то, что компании взимают с абонентов плату за доступ к информационным и развлекательным услугам контент-провайдеров.

Поводом для расследования послужили жалобы абонентов в Петербурге. Операторы списывали у клиентов деньги при оказании информационно-справочных и развлекательных услуг со специальных сервисных номеров («коротких» – от четырех до шести цифр) контент-провайдеров. По мнению ФАС, подобные действия нарушали закон «О защите конкуренции», поскольку навязывали сервисы, которые клиенты не заказывали.

По итогам рассмотрения дела 10 января этого года «МТС» и «ВымпелКом» получили предупреждение ФАС об устранении нарушений. Операторов обязали предоставлять пользователю полную информацию о предлагаемых услугах, включая формат, стоимость и наличие подписок. В отношении ОАО «МегаФон» предупреждение не выносилось, так как предоставленные оператором документы полностью удовлетворили ФАС. Новое рассмотрение дела было запланировано на февраль.

Пресс-секретарь ОАО «МТС» Валерия Кузьменко заявила «ComNews», что оператор разработал «план мер по обеспечению требований ФАС». «Мы полностью переводим под собственный контроль заказ подписок абонентом, устанавливаем единый номер заказа подписок через «МТС», что позволяет обеспечить для клиентов предоставление исчерпывающей информации о контент-услугах, их стоимости и формате», - говорит она.

Одновременно представитель ОАО «ВымпелКом» Анна Айбашева отметила, что «операторы к 31 января уже заканчивали внедрение мер согласно предупреждению ФАС». По ее словам, «ВымпелКом» обеспечил предоставление услуг «только с согласия абонента, выраженного в форме активных действий», а также контроль за наличием такого согласия.

В январе «МегаФон» разорвал отношения с контент-провайдером «Пластик Медиа». Причиной стала массовая рассылка спама 2-5 января через SMS-центр компании «ВымпелКом». Пресс-служба оператора подчеркнула, что по итогам проверки рассылка была прекращена, все короткие номера контент-провайдера заблокированы, а абонентам, отреагировавшим на поступившие сообщения, потраченные денежные средства были возвращены в полном объеме.

***Ос

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2