news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

ФАС считает, что реклама тарифа «МТС Планшет» вводит покупателей в заблуждение

Истинная стоимость тарифа указана мелким шрифтом и видна зрителям лишь 4 секунды.

(Казань, 6 февраля, «Татар-информ»). Комиссия ФАС России усмотрела в рекламном видеоролике тарифа «МТС Планшет» отсутствие существенной информации, что в свою очередь искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение относительно ежемесячной стоимости пользования данным тарифом. Такая реклама нарушает требования части 7 ст.5 ФЗ «О рекламе».

Ранее в ФАС России поступило обращение гражданина с претензией к рекламному видеоролику тарифа подключения к сети Интернет «МТС Планшет» ОАО «МТС», который распространялся в сентябре – декабре 2012 года в эфире центральных телеканалов.

В рекламе крупным белым шрифтом на красном фоне приводится следующая информация: «Тариф МТС ПЛАНШЕТ 200 РУБ. МЕС. Онлайн по всей России» и закадровый голос сообщает: «Тариф МТС Планшет - специальное предложение для «планшетов». Доступный Интернет всегда и везде. И почта, и погода, и мультики». При этом в ролике в течение 4 секунд, с использованием мелкого, нечитаемого шрифта белого цвета приводится информация о тарифе: «Указана стоимость первого месяца использования опции «МТС Планшет» при подключении с 25.10.2012 по 09.01.2013 на территории РФ».

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ОАО «МТС» в сети Интернет, плата 200 рублей в месяц предусмотрена для первого месяца пользования тарифом при его подключении с 25.10.2012 по 09.01.2013. Ежемесячная плата по данному тарифу со второго месяца - 400 рублей. Однако в рассматриваемой рекламе тарифа «МТС Планшет» крупным шрифтом представлено наиболее привлекательное для потребителей предложение – стоимость пользования 200 рублей в месяц.

Информация о том, что 200 рублей являются стоимостью только первого месяца пользования этим тарифом, не может быть воспринята равноценно с рекламируемым предложением, поскольку эти сведения предоставляются потребителям в течение короткого промежутка времени, а также выполнены мелким шрифтом.

Напомним, в соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

По предварительным данным, в прошлом году ФАС России пресекла более 10 тысяч различных нарушений законодательства о рекламе, сообщает пресс-служба ведомства.

Как прокомментировала ИА «Татар-информ» компания «МТС», в рекламном видеоролике опции для пользователей мобильного Интернета «МТС Планшет» содержалась информация об акции, проводимой для действующих и новых абонентов «МТС»: при подключении в промо-период в течение 1-го месяца плата за опцию составляла 200 руб.

Информация об условиях акции содержалась в ролике в полном объеме, дополнительные условия опции ввиду ограниченного времени ролика давались в виде бегущей строки.

Поскольку действующим законодательством не предусмотрены конкретные требования к формату предоставляемой информации: размеру шрифта, длительности отображения текста на экране – «МТС» руководствуется сложившейся на российском рекламном рынке практикой.

Кроме того, подробную информацию о любом рекламируемом «МТС» предложении всегда можно получить на официальном сайте компании, адрес которой также приводится в видеоролике.

После получения мотивировочной части решения ФАС России мы рассмотрим возможность его обжалования, сообщили в «МТС».

***О

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2