news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В вопросах безопасности дорожного движения мы топчемся на месте - А.Хохорин

В Татарстане подвели итоги 2012 года в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения.

(Казань, 30 января, «Татар-информ», Юлия Ревина). Управление Госавтоинспекции Татарстана прочно завоевало статус передового среди своих коллег из других регионов по техническому развитию, обеспеченности и внедрению новых форм работы. В вопросах обеспечения безопасности дорожного движения в рамках одноименной целевой федеральной программы, которая была принята еще в 2006 году, Татарстану удалось удержать ситуацию с аварийностью на стабильном уровне. Об этом сегодня на итоговой коллегии УГИБДД МВД по РТ заявил министр внутренних дел Артем Хохорин.

В мероприятии приняли участие руководитель Управления ФССП по РТ – главный судебный пристав РТ Радик Ильясов, заместитель председателя Верховного суда РТ Марат Хайруллин, заместитель прокурора РТ Газинур Галимов, вице-премьер РТ Асгат Сафаров, начальник Управления ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов, заместитель руководителя следственного управления Следственного комитета России по РТ Айрат Ахметшин, начальник Управления государственного автодорожного надзора по РТ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Борис Смирнов и другие.

«Мы удержали ситуацию на стабильном уровне, но также можно сказать, что топчемся на месте», - подчеркнул Артем Хохорин. Отметим, что в прошедшем году удалось добиться незначительного снижения общего количества ДТП с пострадавшими и погибшими на 1,5 процента – в прошлом году зарегистрировано 5 тыс. 483 таких аварии, в то время как в 2011 году – 5 тыс. 566. При этом, по славам главы республиканского МВД, стоит учесть, что вне «общей картины происшествий» остается количество аварий, в которых был нанесен только материальный ущерб (разбитые автомобили).

Отметим, что по представленной статистике УГИБДД РТ в прошлом году погибло 695 человек (на 1 меньше, чем в 2011 году), но увеличилось количество травмированных – с 7 тыс. 67 (в 2011 году) до 7 тыс. 86 человек (в 2012 году).

«Растет правовой нигилизм и водителей, и пешеходов», - подчеркнул в качестве одной из проблем аварийности Артем Хохорин. Кроме того, среди существующих недостатков, мешающих обеспечивать безопасность дорожного движения, он обозначил качественные отставания развития дорожной инфраструктуры. В первую очередь это отсутствие дорожной разметки и дорожных знаков. Также, по словам Хохорина, за последний год упало влияние сотрудников Госавтоинспекции на безопасность дорожного движения в районах республики. С чем это связано – с нежеланием работать руководителей районных отделений автоинспекции или сокращением личного состава ГИБДД в районах на 20 процентов – министр внутренних дел РТ разбираться не стал, пригрозив лишь тем, что в случае негативных показателей будет проводиться кадровая перестановка. Артем Хохорин лишь подчеркнул, что необходимо не только анализировать каждую аварию в частности, но и выявлять и подключать к работе новые резервы, а также перенимать опыт регионов России, которым удается сдерживать показатели аварийности, даже несмотря на стремительный рост автопарка и большой транспортный транзитный поток.

С высказыванием о том, что в Татарстане у участников дорожного движения растет правовой нигилизм, согласился и вице-премьер РТ Асгат Сафаров. По его словам, Госавтоинспекцией республики за последние 8 лет в различные целевые программы было вложено почти 7 миллиардов рублей. При этом основной причиной ДТП является сознательное нарушение правил дорожного движения и водителями, и пешеходами. «Крайне низкая культура поведения на дорогах. Одними карательными мерами не добиться снижения показателей травматизма на дорогах», - резюмировал он.

В своем выступлении же Рифкат Минниханов отметил, что основным результатом выполнения федеральной целевой программы, направленной на повышение безопасности дорожного движения, с 2004 года можно считать то, что удалось сохранить более тысячи человеческих жизней. К слову, на фоне стремительного увеличения автопарка и числа автомобилистов в республике прогнозируемого результата – сокращения числа погибших до 588 человек в 2012 году - добиться так и не удалось.

По словам главного автоинспектора республики, дорожно-транспортных происшествий, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, зарегистрировано на 3,3 процента меньше, чем в 2011 году - 381 случай. В этих авариях погибло 76 человек, еще 561 пострадал. В 2012 на специальные стоянки было помещено порядка 41 тыс. транспортных средств, которыми управляли лица, находящиеся за рулем либо в состоянии алкогольного опьянения, либо будучи лишенными водительских прав. При этом практически 20 тыс. автомобилей, или 49 процентов от общего числа поставленных на спецстоянки по всей республике транспортных средств, были помещены туда по той причине, что ими управляли водители, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения.

Особое внимание в выступлении Рифката Минниханова было уделено детскому травматизму. В прошлом году зарегистрированный показатель ДТП с участием детей был ниже на 4,2 процента по сравнению с уровнем 2011 года и составил 573 происшествия. Также уменьшилось и количество пострадавших и погибших детей – 611 и 24 соответственно.

При этом основное количество аварий – 74 процента - происходит по вине водителей. Особо это чувствуется по статистике погибших – из 17 погибших детей 9 были без специальных удерживающих устройств, еще трое не были пристегнуты ремнями безопасности. «Ни один ребенок, находившийся в удерживающем устройстве, в прошлом году не погиб», - подчеркнул Р.Минниханов. К слову, благодаря профилактической работе сотрудников полиции за год на 20 процентов увеличилось количество случаев неправильной перевозки детей - 77 тыс. зарегистрированных нарушений.

Также в рамках профилактической работы увеличилось и количество правонарушений, выявленных системой видеофиксации, – более 4,5 млн. случаев. Однако не все водители спешат оплачивать штрафы. В связи с этим судебным приставам РТ в прошедшем году на принудительное исполнение было направлено 317 тыс. постановлений, из которых 138 тыс. завершены исполнением. Однако, по словам правоохранителей, развитие системы видеофиксации не является панацеей в борьбе со снижением аварийности на дорогах и необходимо разрабатывать новые пути решения проблемы.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2