news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Минтранс «завернул» транспортный проект Казани к ЧМ-2018 – СМИ

Минтранс объяснил это тем, что татарстанские власти пока не проявляют инициативы.

(Казань, 29 января, «Татар-информ»). Министерство транспорта РФ не поддержало проект по строительству в Казани кольцевой железной дороги, которую планируется построить в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года.

В докладе вице-премьеру Аркадию Дворковичу (есть в распоряжении у газеты "Известия") Минтранс объяснил это тем, что татарстанские власти пока не проявляют инициативы. Так, до сих пор Кабинет Министров Татарстана и администрация Казани не предоставили данных о пропускной способности проекта, а также объемах пассажиропотока, но самое главное - не определили источник финансирования дороги.

По информации "Известий", в конце декабря Дворкович поручил Минтрансу в рамках подготовки к проведению ЧМ-2018 совместно с РЖД, Кабинетом Министров Татарстана и администрацией Казани рассмотреть вопрос организации кольцевого железнодорожного пассажирского движения в Казани для транспортного обслуживания мероприятий чемпионата. Предложения было поручено подготовить в правительство до 21 января.

23 января Минтранс отчитался по вопросу: из его доклада следует, что Татарстан не дал никакой информации о пропускной способности и объемах пассажиропотока проекта. Кроме того, в письме говорится о том, что строительство объекта не предусмотрено ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", в связи с отсутствием финансирования Минтранс отказывается поддерживать проект. Рассмотреть возможность организации кольцевого пассажирского железнодорожного движения в Казани Минтранс обещал в случае предоставления информации от коллег из Татарстана.

Пресс-секретарь Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Наиля Клевлеева затруднилась дать «Известиям» оперативный комментарий.

Эксперты говорят, что пассажиропоток на лето 2018 года можно просчитать уже сегодня - исходя из того, что Россию, по оценкам оргкомитета "Россия-2018", во время чемпионата мира по футболу в 2018 году посетят более 1 млн. иностранцев. Германию в 2006 году посетил во время чемпионата 1 млн. человек, ЮАР в 2010-м - 1,4 млн. человек.

«Достаточно знать места дислокации стадионов, схему проведения матчей и емкость стадионов, - говорит руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук. - На данный момент уже известны расположение стадионов ЧМ по футболу 2018 года и их вместимость. Только регион принимает планы географического развития своих территорий, и никакие перевозчики перспективы объемов перевозок на новых территориях сказать не могут без понимания реализуемости планов развития. В общем, технические решения, пока неизвестен пассажиропоток, определить невозможно».

Планы по организации кольцевого железнодорожного движения, охватывающего весь пригород Казани, появились еще в 2011 году. Тогда министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин пояснял, что сочетание наземного и железнодорожного транспорта со станциями метро позволит организовать крупные транспортные узлы и мотивировать людей на использование общественного транспорта.

Сейчас вокруг Казани проложены железнодорожные пути, но по ним ходят грузовые поезда - для пассажирского движения они не приспособлены. Требуются коррекция траектории маршрута (закругления), постройка платформ и прочей пассажирской инфраструктуры, говорит Александр Морозов, директор по стратегическому развитию Международной ассоциации предприятий горэлектротранспорта. По его словам, путь по существующему кольцу будет неэффективным из-за того, что в западной части дороги присутствует значительная петля по незастроенной территории. При этом если пустить стандартные электропоезда (4-6 вагонов), то интервал будет не менее часа и пассажир не придет.

«Проект городской электрички в Казани можно рассмотреть с учетом того, что электричка будет включена в единую сеть городского пассажирского транспорта, то есть будет действовать единый билет на все виды транспорта, остановки будут оборудованы эскалаторами, до электрички будет ходить специальный транспорт», - говорит Морозов.

РЖД, по данным "Известий", представили в Минтранс оценку проекта кольцевого железнодорожного движения в обоих направлениях в Казани. По предварительным расчетам "Нижегороджелдорпроекта" ("дочка" РЖД), стоимость может составить 11,8 млрд. рублей. По мнению РЖД, без поддержки федерального бюджета не обойтись.

В РЖД подтвердили, что, кроме предложения организовать кольцевое движение в Казани, от представителей республики никакой информации не поступало, в связи с чем РЖД не имеют большой заинтересованности в проекте и пока не готовы его финансировать.

Под вопросом также и строительство скоростной дороги Казань - Нижний Новгород, так как эта инициатива находится на предпроектном этапе, в связи с чем пока не определены источники финансирования.

По словам Владимира Савчука, строительство подобных инфраструктурных объектов без прямой поддержки государства невозможно и нигде в мире по другой схеме не реализуется. «Речь идет только о том, оплачивает государство всю стоимость или только большую стоимость строительства. Как правило, 50-70 процентов финансируется за счет федерального центра. Дальше в зависимости от регионов - часть финансируется из регионального бюджета, часть из коммерческих источников», - рассказывает Савчук.

В целом оценка бюджета на подготовку инфраструктуры к ЧМ-2018 была проведена Минспортом в 2011 году. В финансово-экономическом обосновании к законопроекту "Об организации и проведении в РФ чемпионата мира по футболу 2018 года" говорилось, что общая сумма затрат составит 632,4 млрд. рублей. В целом, как следует из материалов Минспорта, максимальная оценка потребностей городов-кандидатов оценивается в 1,4 трлн. рублей, оптимальная - в 608 млрд. рублей. Более половины этих средств, как ожидается, вложат частные инвесторы.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2