news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Федеральные власти обещают поддержать отечественных шинников

Минэкономразвития и Минэнерго РФ поддержали предложения российских производителей шин.

(Казань, 22 января, «Татар-информ», Анвар Маликов). Минэкономразвития и Минэнерго РФ прокомментировали предложения о мерах поддержки предприятий шинной промышленности после вступления в ВТО, выдвинутые Российским союзом химиков (РСХ). Как сообщается на сайте данной организации, предложения были сформулированы на заседании Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по химической промышленности в ноябре 2012 года основными производителями шин и компонентов в России: «Кордиант», «Татнефть» («Нижнекамскшина»), «Алтайский шинный комбинат», «Пирелли Тайр Руссия», «Мишлен Русская компания по производству шин», «Сибур».

РСХ вышел с инициативой включить в «План развития газо- и нефтехимии России на 2030 год» Федеральную целевую программу по развитию шинной промышленности. Минэкономразвития эту идею в целом отметило как целесообразную, однако ведомство предлагает предусмотреть ряд мероприятий по поддержке производителей шин в рамках разрабатываемой госпрограммы «Энергоэффективность и развитие энергетики» в подпрограмме «Развитие нефте - и газохимии».

Среди прочих актуальных мер союз отмечал необходимость введения утилизационного сбора на все импортируемые шины. Минэнерго в своих комментариях напомнило, что в первом чтении Госдумы принят законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», где предусматривается ответственность импортера за утилизацию товаров, утративших потребительские свойства, а также порядок компенсации затрат.

Президент РСХ Виктор Иванов выразил свое несогласие с ведомством: «Указанный законопроект предусматривает лишь общие нормы об ответственности за утилизацию, однако никак не закрепляет введение утилизационного сбора на шинную продукцию, тем более формулы для его расчета. На наш взгляд, плата за утилизацию должна рассчитываться и затем использоваться для организации процесса сбора, транспортировки, сортировки и переработки б/у шин». Позицию союза поддержало Минэкономразвития.

В свою очередь компания «Татнефть» обеспокоена отсутствием механизма целевого распределения средств от утилизационного сбора и предлагает организовать контроль за данным фондом со стороны общественных организаций и самих производителей шин.

Также РСХ предлагал установить приоритет шин, производимых в странах Таможенного союза, при осуществлении госзакупок для нужд федеральных и муниципальных органов исполнительной власти, ввести полный запрет на ввоз шин, бывших в употреблении.

Позицию двух ведомств вместе с дополнениями от Союза химиков Минэнерго направит в Правительство РФ для дальнейшего рассмотрения возможных мер по поддержке шинных компаний в условиях ВТО.

По подсчетам РСХ, закрытие предприятий шинной промышленности грозит оставить более 300 тыс. человек без работы. Шина – продукт многокомпонентный, включающий целую цепочку товаров (каучук, техуглерод, кордные ткани и т.д.), производство которых зачастую сконцентрировано на градообразующих предприятиях.

С 2009 года наблюдается ежегодный рост поставок импортных шин. В 2012 году за 10 месяцев импорт автошин возрос на 27 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2