news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Президент РТ принял участие в совещании по вопросу предоставления госуслуг по принципу «одного окна»

В 2015 год доля граждан, получающих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна», должна составить по стране около 90 процентов.

(Казань, 18 января, «Татар-информ»). В 2015 году доля граждан, получающих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна», должна составить по стране около 90 процентов. Об этом заявил сегодня Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев в ходе видеоконференции по вопросу поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

В совещании в формате видеоконференцсвязи приняли участие представители всех субъектов федерации. Республику Татарстан на видеоконференции представлял Президент Татарстана Рустам Минниханов (зал для видеоконференций в резиденции Президента РТ в Казанском Кремле). Кроме того, со стороны Татарстана в совещании приняли участие заместитель Премьер-министра РТ – министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов, помощник Президента РТ Айрат Хайруллин, министр экономики РТ Мидхат Шагиахметов, руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по РТ Азат Зяббаров и др.

Открывая совещание, Дмитрий Медведев отметил, что эта тема касается всех граждан. Главная задача создания многофункциональных центров (МФЦ) – обеспечение прямого соприкосновения граждан и государства в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг.

Сегодня опыт общения граждан с представителями власти не всегда положительный, сказал глава Правительства, приходится сталкиваться с хамством, вымогательством взяток, отсутствием профессионализма. Процедура предоставления государственных услуг должна стать прозрачной, эффективной, и именно для этого будут созданы многофункциональные центры. Дмитрий Медведев отметил, что сегодня побывал в одном из МФЦ, расположенном в районе Лефортово (Москва). Этот МФЦ был открыт в августе 2011 года, ежедневно принимает около 1 тыс. человек, прием идет в режиме прямого контакта.

По словам Д.Медведева, в МФЦ должен предоставляться целый комплекс услуг, связанных с налогообложением, пенсионными вопросами, регистрацией собственности, паспортной системой и пр. В начале 2011 года в стране было менее 200 подобных МФЦ, сейчас их порядка 600, в 2015 году доля граждан, получающих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна», должна составить по стране около 90 процентов.

Дмитрий Медведев отметил, что МФЦ должны быть комфортными для граждан, часть многофункциональных центров придется строить, но в целом предполагается приспособить под них уже имеющиеся помещения. Необходимо продумать также вопрос комплексной подготовки специалистов для работы в МФЦ, считает Председатель Правительства РФ.

Он напомнил, что персональную ответственность за работу в этом направлении несут главы регионов, губернаторы. Контролировать деятельность по организации поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» со стороны федерального центра будет Министерство экономического развития РФ.

Работу по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» предполагается проводить в несколько этапов. Это, в том числе, организация механизма создания МФЦ в регионах, создание схем территориального размещения МФЦ с учетом шаговой доступности для граждан, выделение финансов из региональных бюджетов, отработка вопросов взаимодействия с федеральными органами власти по предоставлению государственных услуг, передает пресс-служба Президента РТ.

***Вс

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2