news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Доля нижнекамских шин на рынке РФ в 2012-м году выросла до 19 процентов

При этом импорт шин в страну вырос на 17 процентов.

(Казань, 11 января, «Татар-информ», Анвар Маликов). Производство шин в России в 2012 году выросло на 1 процент: с 42,1 млн. штук (в 2011 году) до 42,6 млн. Причем это произошло на фоне значительного повышения доли импорта. Прирост объемов производства отмечен в сегментах грузовых и легковых шин: 10 процентов и 1 процент соответственно. Рост производства шин в стране обеспечили заводы компаний «Татнефть», Nokian и Michelin. Такие данные содержатся в аналитической записке генерального дистрибутора Нижнекамского шинного комплекса ТД «Кама».

В то же время отмечено сокращение на 9 процентов объема производства легкогрузовых шин и на 2 процента - сельскохозяйственных и индустриальных шин. Падение производства в данных сегментах было бы более значительным, если «Татнефть» не увеличила бы их выпуск на 8 и 15 процентов соответственно.

По итогам 2012 года объем ввоза шин увеличился на 17 процентов, а их экспорт сократился на 3 процента. Авторы записки связывают это с падением спроса на шинную продукцию в европейских странах. Значительная часть не реализованной там продукции активно поступает на российский рынок. Аналитики ТД «Кама» прогнозируют перенасыщение рынка и обострение конкурентной борьбы за потребителя в 2013 году.

Такой исход особенно вероятен на фоне запуска 12-й линии на заводе Nokian, началом полномасштабного производства на заводе Yokohama и внедрением дополнительных мощностей в шинном комплексе «Татнефти» по выпуску легковых и легкогрузовых шин в объеме 1,5 млн. шин в год.

По итогам 2012 года, предложение шин на российском рынке составило, по оценочным данным, 61,6 млн. штук, что на 9 процентов больше, чем в предыдущем. Около 7 млн. шин остались невостребованными и перешли на текущий год.

Предложение легковых шин составило 46,7 млн. штук, что на 11 процентов больше показателя 2011 года. Примерно 65 процентов ввезенных в Россию легковых шин были выпущены в странах Азии: завозятся они по существенно более низкой цене по сравнению с отечественными аналогами.

Предложение грузовых шин на российском рынке в 2012 году увеличилось на 5 процентов, драйвером роста стало увеличение объемов внутреннего производства.

Несмотря на эти факторы, реализацию нижнекамских шин удалось увеличить на российском рынке на 18 процентов, в том числе легковых и грузовых – на 20 процентов.

Доля шинной продукции «Татнефти» на российском рынке выросла с 14 процентов в 2011 году до 19 процентов в 2012-м. По легковым шинам этот показатель вырос с 13 до 17 процентов, легкогрузовым – с 19 до 22 процентов, грузовым – с 21 до 27 процентов.

Напомним, шинный комплекс «Татнефти» («Нижнекамскшина», Нижнекамский завод грузовых шин, Нижнекамский завод цельнометаллокордных шин) в 2012 году выпустил более 13 млн. покрышек (с ростом по сравнению с 2011 годом на 15 процентов). В настоящее время на нижнекамские шины приходится примерно треть покрышек российского производства.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2