news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

До 1 мая 2013 года на дороги Казани выйдут 513 новых автобусов

До лета следующего года вместимость общественного транспорта города увеличится на 15 процентов.

(Казань, 17 декабря, «Татар-информ», Юлия Ревина). В Казани определены организации, которые будут осуществлять пассажирские перевозки по городским маршрутам в ближайшие 5 лет – в 2013-2018 гг. На конкурс, который прошел в ноябре текущего года, были выставлены 55 лотов из 73 маршрутов, согласно утвержденной маршрутной сети, которая начнет функционировать с 1 мая следующего года. Об этом сегодня на деловом понедельнике сообщил председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков.

Условия открытого конкурса, в основном, остались те же, что и в 2006 году: профессиональная компетентность перевозчика, наличие производственной базы, позволяющей обеспечить качественное обслуживание подвижного состава и безопасность пассажирских перевозок, наличие подвижного состава, соответствующего экологическому стандарту двигателя не ниже Евро-3 и обеспечивающего доступность для лиц с ограниченными возможностями, обязательства по работе в системе автоматизированного диспетчерского управления и автоматизированной системы оплаты проезда.

Всего на конкурс от 14 перевозчиков поступило 57 заявок. «По 3 лотам перевозчик не определен, так как на маршрут №57 не было подано ни одной заявки, а на маршрутах №52 и №85 с рассмотрения снят единственный участник, так как его заявка не соответствовала условиям конкурсной документации. Данные лоты будут повторно выставлены на конкурс и будут разыграны в январе 2013 года», - отметил Айдар Абдулхаков.

Победителями признаны 13 перевозчиков, которые уже выплатили в городской бюджет общую сумму 4,7 млн. руб. и подписали договор об организации пассажирских перевозок на следующие 5 лет. Практически все они уже успели зарекомендовать себя: предприятия оказывают транспортные услуги горожанам более 5 лет.

Стоит отметить, что основным условием конкурса было обновление до 1 мая 2013 года подвижного состава автобусов не менее, чем на 50 процентов. В основном на автобусных маршрутах предполагается использование усовершенствованных моделей автобусов «МАЗ» и «НефАЗ». 80 процентов от общего количества должны составлять автобусы большой и средней вместимости.

Также все автобусы малой вместимости «Хундай Каунти» будут заменены на низкопольные, более вместительные и комфортабельные автобусы средней вместимости марки «МАЗ-206» и малой вместимост - марки «ПАЗ- 3237».

По словам Абдулхакова, автотранспортными предприятиями уже заключены контракты с производителями на поставку 513 автобусов. На сегодняшний день на городские маршруты уже вышли 354 новых автобуса, в том числе 132 автобуса «НефАЗ», 202 автобуса «МАЗ-103» и 20 автобусов «МАЗ-206».

Кроме того, к июню следующего года трамвайный парк будет укомплектован новыми 20 3-секционными трамваями с улучшенными скоростными характеристиками. А с вводом в эксплуатацию еще 3 новых станций казанского метрополитена в Московском и Авиастроительном районах планируется закупить дополнительно 3 состава электропоездов. Сегодня в Казани функционирует 1 линия метрополитена, состоящая из 7 станций. Пассажиров обслуживают 11 составов электропоездов.

Всего за счет замены автобусов, обновления парка трамваев и метро предусматривается увеличение общей вместимости общественного транспорта Казани на 15 процентов, что составит 156 тыс. 579 пассажиро-мест вместо 136 тыс. 189 существующих.

«Город развивается, значит, не может стоять на месте и транспортная схема. Новые станции метро, новые маршруты вносят коррективы, и важно, чтобы изменения проходили с постоянным учетом мнения населения. За 5 лет мы сохранили 95 процентов автобусных маршрутов. Это говорит о том, что работа, которую мы провели 6 лет назад, была выполнена профессионально. Также отмечу относительную стабильность перевозчиков. В эту сферу пришли представители малого и среднего бизнеса. Они имеют свои базы, коллективы, медицинское обслуживание», - сказал Ильсур Метшин.

«Безусловно, остаются вопросы культуры обслуживания. Тот стандарт, который мы задаем к Универсиаде, должен стать нормой. Это и своевременное объявление остановок на 3 языках, и униформа, и культура общения, и прочее. Одну и ту же стоимость проезда перевозчики отрабатывают по-разному», - резюмировал градоначальник.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2