news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Экспертиза учебников татарского языка и литературы будет проведена в ближайшее время в РТ

Об этом в ходе рабочего совещания сообщил министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов.

(Казань, 11 декабря, «Татар-информ»). Рабочее совещание по вопросам совершенствования школьных учебников по татарскому языку и татарской литературе для школьников состоялось в Министерстве образования и науки РТ. В совещании приняли участие министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов, первый заместитель министра Данил Мустафин, авторы и разработчики учебников, руководители информационно-методических центров, директора школ и учителя татарского языка и татарской литературы.

В ходе совещания участники заслушали предложения учителей, приехавших из районов республики, а также обсудили вопросы, связанные с повышением качества и совершенствованием учебников по татарскому языку коммуникативной направленности.

Как подчеркнул в своем выступлении министр образования и науки РТ Энгель Фаттахов, авторы учебников должны учитывать пожелания не только учителей, которые работают по этим учебникам, но и замечания их родителей. «Претензии сегодня есть у всех сторон. Так дальше продолжаться не может, в ближайшее время необходимо выработать и принять предложения для совершенствования процесса обучения с применением технологий коммуникативного обучения,- отметил он. - Обеспечение прочных знаний у учащихся в первую очередь зависит от четко продуманного и методически обоснованного учебника, разработанного с использованием лучших практик обучения».

Содержание учебника должно полностью соответствовать требованиям нового образовательного стандарта. «Учебники должны быть интересными и по содержанию, и по оформлению», - подчеркнул министр.

В своем выступлении первый заместитель министра образования и науки РТ Данил Мустафин отметил: «Мы готовим не филологов, выпускники школы должны уметь общаться на татарском языке. Для этого нет необходимости изучать в таком объеме грамматику и лексику».

Среди основных претензий учителей-словесников указывалось, что некоторые темы и разделы идут в разрезе с другими предметами. Это создает трудности восприятия программы, поэтому авторы должны учитывать взаимосвязь с другими предметами. Задания и упражнения для домашней работы бывает порой по силам выполнить только студентам татарской филологии, а не учащимся школы. Данные упражнения должны вызывать интерес у ребенка, а не представлять собой трудноразрешимую задачу, считают педагоги.

Содержание учебника - важно, но не менее важно то, насколько учитель творчески подойдет к организации урока. Учитель должен развивать в ребенке интерес к изучению языка. Только в течение этого года было организовано и проведено 20 курсов повышения квалификации для учителей татарского языка и литературы.
В скором времени будет проведена экспертиза всех учебников татарского языка и литературы для школ и классов как с татарским, так и с русским языком обучения. «В качестве экспертов мы будем привлекать не только ученых-теоретиков, но и учителей-практиков, у которых есть личный опыт обучения и высокие конечные результаты. Таких учителей у нас немало», - подчеркнул Энгель Фаттахов.

«На каждом этапе разработки учебной литературы, с самого начала и до конца - важно учитывать мнение педагогов-практиков,- отметил министр. - Для этого нужно, чтобы и в экспертном совете были учителя, у которых высока результативность, требующая распространения». Вскоре будут проанализированы отзывы учителей-словесников о том, по каким учебникам и учебным пособиям у них имеются нарекания. Предполагается, что следующее совещание по итогам выполнения поручений министра состоится уже в ближайшее время, сообщает пресс-служба ведомства.

***Сф

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2