news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Казанцы увидели яркий мир в неярких красках в Галерее современного искусства

В Государственном музее изобразительных искусств РТ открылся зал графики.

(Казань, 14 ноября, «Татар-информ», Руфина Мубаракшина). Сегодня в филиале ГМИИ РТ – Галерее современного искусства состоялось торжественное открытие зала графического искусства.

Выставка «Черное-Белое» стала первым проектом нового зала.

«Сегодня очень интересное событие, уже во второй раз открывается зал графического искусства, - сказала во время торжественного открытия директор ГМИИ РТ Розалия Нургалиева. – Я надеюсь, что жизнь этого зала будет бурной и интересной, а выставки – востребованы не только горожанами, но и самими художниками».

Она поблагодарила волонтеров, сотворивших «это чудо» совместно с музеем, проведя дизайнерскую реконструкцию этого зала.

На экспозиции представлены работы как профессиональных мастеров, так и начинающих графиков. Каждая картина по-своему уникальна. Надо отметить, что выставка дает возможность познакомиться с работами не только татарстанских художников, но и заграничных мастеров, таких как Ларс Нюберг, Петер Петерсон, Хокан Берг, Юрди Арке из Швеции.

По словам одного из организаторов экспозиции, члена творческого объединения «Казанский графком» Александра Артамонова, графика – это не просто контурные линии и штрихи. Графика исключает всякую возможность художественных ошибок, отхода от темы. «Графика – это магия, начинающаяся с чистого листа», - отметил он.

«В живописи художник может темпераментно и эффектно наложить краску, но там нет четкой конструкции и композиции, организации листа, а в графике соблюдается своеобразный регламент, но в рамках мыслях художника», - ответила художник-график из Зеленодольска Вера Карасева на вопрос корреспондента ИА «Татар-информ» по поводу выбора именно этого вида искусства.

Она объяснила, что графическое искусство обнажает непрофессиональный подход к работе. «Особенно ярко это прослеживается в линогравюре, когда за основу берутся черно-белые пятна, - пояснила художник. – При работе с кислотой возникает эффект неожиданности – невозможно предугадать, что именно получится из первоначального эскиза».

Представленные работы выполнены тушью, акварелью, углем, пастелью, цинковым карандашом. Мастера в своих работах обращались к таким техникам, как травленый штрих, сухая игла, смешанная техника, офорт, акватинта и т.д.

Напомним, что окунуться в «черно-белый мир», написанный тонкими линиями и штрихами, можно в Галере современного искусства с 14 ноября по 9 декабря.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2