news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Российский рынок дорогих телефонов умирает

Если сегодня кто-то готов потратить около 5 тыс. руб., он предпочтет купить смартфон.

(Казань, 9 ноября, «Татар-информ»). Cегмент рынка дорогих телефонов - cамый малоприбыльный на российском рынке мобильных - уже в следующем году может умереть: телефоны стоимостью 10-15 тыс. руб. практически перестали покупать, пишут сегодня «Известия».

Если в прошлом году доля сегмента была 0,7 процента в штучном выражении, то в 2012 году сильно упала, составив 0,1 процента. Такие выводы можно сделать, исходя из исследования компании GfK.

Рынок смартфонов и мобильных телефонов России продолжает расти. Если в 2011 году за первые 9 месяцев было продано 29,4 млн. штук этих товаров на общую сумму 126,1 млрд. руб., то в 2012 году за аналогичный период реализовано всего лишь 30,4 млн. штук, за которые было выручено 140,9 млрд. руб. При этом основной оборот делается за счет смартфонов, которых было продано в этом году 8,4 млн. на сумму 89,6 млрд. руб.

«Продажи дешевых мобильных телефонов будут расти по нескольким причинам: например, все чаще встречается, что потребитель имеет несколько телефонов (дешевый и дорогой), - говорит консультант по рынку мобильных телефонов и смартфонов GfK Евгения Садовникова. - В то же время недорогие аппараты улучшают свое качество: сейчас даже телефон за 1 тыс. руб. может иметь камеру, радио, mp3 player, 2 SIM-карты и т.д. Также важно помнить, что если сегодня кто-то готов потратить около 5 тыс. руб., он предпочтет купить смартфон».

«Дешевые телефоны стоимостью до 1,5 тыс. руб. - это устройства, которые «на сдачу, как семечки дают». Есть несколько причин, почему этот сегмент будет оставаться весомым. Первая - невысокий уровень доходов населения. Для многих эти устройства комфортны по цене и функциональности. Эти телефоны не используют никакие ресурсы, кроме как позвонить и отправить sms, - говорит вице-президент по коммерции компании «Евросеть» Виктор Луканин. - Во-вторых, с помощью таких телефонов операторы связи борются за количество подключений, и это важный показатель того, почему так много «симок» продается. Продать телефон за 1 тыс. вместе с официальным контрактом - это оптимальный вариант для операторов».

«Это может быть телефон «дачный», телефон «пляжный», можно дать объявление на сайте и принимать на него звонки, а потом просто от аппарата избавиться - много форм использования дешевых трубок. Этот сегмент будет жить», - добавил Луканин.

Если в сегменте дешевых телефонов стоимостью до 5 тыс. рублей ситуация улучшается и объемы продаж растут год от года, то на рынке дорогих телефонов стоимостью 10-15 тыс. руб. ситуация удручающая.

«Если смотреть на модельные линейки вендоров в этом сегменте, то увидим, что новых моделей нет и все продажи, подсчитанные GfK, - это продажи старых запасов. Это ретропродажи для фанатов. Рынок телефонов без ОС почти умер, и его уже не возродить, - уверен Луканин. - Если в этом сегменте и будут выступать кнопочные телефоны, то это будут аппараты класса люкс для фанатов устройств, которые хотят выделяться. Думаю, что в следующем году весомая доля сохранится и будет удерживаться за аппаратами стоимостью до 3 тыс. руб.

На рынке смартфонов ситуация за год кардинально изменилась за счет дешевых смартфонов сегмента 1,5-5 тыс. руб. Но самый большой процент прибыли рынка смартфонов пришелся на продажи аппаратов дороже 15 тыс. руб.

«Если говорить о сегменте выше 15 тыс., то будет видно, что там небольшой перечень устройств. Например, iPhone хоть и на слуху, но в продажах он занимает не очень большую часть, - объясняет специалист. - Его легальные продажи невелики, он занимает слабые позиции в России. Это в основном «московский» товар. Доходов от iPhone почти нет, для розницы он неинтересен. Куда более интересны смартфоны среднего класса. Самые покупаемые смартфоны - аппараты средней ценовой категории».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2