news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Минпромторг проведет дополнительную проверку камер видеофиксации нарушений на дорогах

На дополнительные испытания ведомство согласилось по просьбе автомобилистов.

(Казань, 26 октября, «Татар-информ»). Система фотовидеофиксации нарушений на дорогах «Стрелка-СТ» пройдет дополнительную проверку по решению Минпромторга. Испытания продлятся до июня будущего года, сообщается в официальном ответе министерства депутату Госдумы Вячеславу Лысакову, который в сентябре этого года обратился в ведомство с запросом по жалобам россиян на работу камер.

По его словам, некоторые водители получают по почте извещения о штрафах, совершенных другими людьми. На сегодняшний день системами фиксации нарушений ПДД «Стрелка-СТ» оборудованы дороги Москвы, Подмосковья, Новгородской области и Ханты-Мансийска. Еще несколько регионов рассматривают вопрос об их закупке.

В Минпромторге заявляют, что комплексы «не уступают лучшим зарубежным аналогам», имеют патент и уже успешно проходили все необходимые тесты. Но «с учетом проблемных вопросов» разработчики готовы дополнительно испытать комплекс «Стрелка-СТ», а также проверить методики, по которым система тестировалась после ее разработки в 2008 году.

Жалобы от автомобилистов начали поступать несколько месяцев назад, сообщил газете «Известия» депутат Вячеслав Лысаков.

«Основная претензия в том, что машине приписывается чужая скорость. Происходит ошибка в идентификации объекта, а номерной знак распознается правильно», - пояснил парламентарий.

Представитель общественности Зеленоградской окружной комиссии по безопасности организации дорожного движения Константин Антонович убежден, что «разговоры о неправильном измерении скорости «ведут 5–10 процентов водителей, которые на самом деле нарушили правила, но не признают этого».

«Сбои отслеживаются внутренней системой. Если они обнаруживаются, то штрафы никому не отправляются, - заверил Антонович. - Пока такой случай произошел один раз в Химках». По словам Антоновича, камеры — лучшее средство борьбы с аварийностью и смертностью, и «Стрелка-СТ» это подтвердила.

«Например, в Зеленограде после ее установки год назад смертность на дорогах снизилась на 40 процентов, количество ДТП — на 30 процентов. Поэтому мы хотим поставить еще 10–12 комплексов», - подчеркнул чиновник.

Камеры «Стрелки-СТ» эксплуатируются в Москве с 2011 года. По данным Центра организации дорожного движения при мэрии, до конца года к 150 имеющимся комплексам прибавятся еще 450.

Ошибка в определении скорости или возможность присвоения скорости одного транспортного средства другому полностью исключены, заявил Анатолий Ниров, технический директор компании ООО «Системы передовых технологий», которая производит «Стрелку-СТ».

«В комплексе скорость определяется на основании анализа двух потоков данных – автомобили сопровождаются с помощью радара и видеокамеры. Факт нарушения фиксируется лишь в том случае, если он неоднократно подтверждается обоими источниками информации, - рассказал Ниров. - При сомнениях в правильности присвоения скорости конкретной машине протокол не формируется, то есть сомнения трактуются в пользу водителя».

Камеры проверяются ежегодно, добавил он. По данным компании, претензий по работе камер не поступало.

Между тем эксперты утверждают, что жалобы все же есть. По словам председателя «Движения автомобилистов России» Виктора Похмелкина, они начались два месяца назад и исчисляются десятками. В основном жалобы приходят от столичных автомобилистов.

«Надо начинать проверку с конкретных камер, по которым поступили претензии», - уверен эксперт. Он не исключил, что среди тех, кто имеет претензии к камерам, могут быть нарушители правил движения, «но разработку в целом тоже нужно проверить». Если жалобы подтвердятся, это может быть серьезным ударом по системе видеофиксации, говорит Похмелкин. По его словам, недоверие к камерам стало бы негативным фактором, «потому что видеофиксация все же лучше, чем гаишник на дороге». 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2