news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Возрастная маркировка СМИ в первую очередь предназначена для родителей – Роскомнадзор

Закон о возрастной маркировке вступил в силу 1 сентября этого года.

(Казань, 25 октября, «Татар-информ», Юлия Ревина). Первые результаты функционирования закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», вступившего в силу 1 сентября текущего года, обсуждали сегодня в формате видеоконференции представители средств массовой информации страны, а также Роскомнадзора и подконтрольных ему органов.

Отвечал на вопросы коллег руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александр Жаров.

По сообщению А.Жарова, несмотря на то, что закон функционирует чуть более полутора месяцев, о нем известно подавляющему большинству населения России. Так, приводя статистику ВЦИОМа, Жаров отметил, что 80 процентов опрошенных поддерживают принятый закон, а обязательную маркировку информации уже заметили 82 процента опрошенных жителей страны. «Закон известен, и люди следят за тем, как все меняется», - подчеркнул он.

Позитивно принятие закона восприняли и средства массовой информации. Изначально существовали опасения, что новые правила создадут проблемы для свободы слова и ограничат возможность изложения материалов журналистами. Однако практика, по словам А.Жарова, показала, что эти опасения были напрасными. Несомненно, в первые недели нарушения законодательства со стороны редакций были – они не сразу понимали установленные требования, в связи с чем Роскомнадзору приходилось проводить разъяснительную работу.

При этом, как подчеркнул Александр Жаров, несмотря на столь пристальное внимание к СМИ, вступивший в силу закон в первую очередь ориентирован на родителей, а также специалистов, которые работают с детьми. «Увидев соответствующий возрастной знак, родители должны принимать для себя четкое решение – должен ли их ребенок получать эту информацию или нет. Это же касается и педагогов – они должны ориентироваться в той печатной и телевизионной продукции, которая находится у них на рабочем месте», - резюмировал Жаров.

К слову, отвечая на вопросы журналистов, Жаров отметил, что не все издания должны использовать маркировку. Так, не должна маркироваться онлайн-информация, в том числе ленты новостей. В таких случаях соответствующий возрастной маркер ставится лишь на видеозаписях, записанных заранее для сопровождения текста.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2