news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Татарстане появятся 208 автобусов «НЕФАЗ», работающих на метане

Метан - нетоксичный и не канцерогенный природный газ, почти в 2 раза легче воздуха и при разгерметизации оборудования сразу улетучивается.

(Набережные Челны, 24 октября, «Татар-информ»). ОАО «НЕФАЗ», дочернее предприятие «КАМАЗа» в Башкирии, поставит в Татарстан 208 новых автобусов большой вместимости, работающих на метане, из которых 150 будут эксплуатироваться в Набережных Челнах.

Об этом стало известно после совещания с частными перевозчиками, а также руководителями фирм и предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, которое состоялось в мэрии города Набережные Челны, сообщает департамент по связям с общественностью предприятия.

Компания «КАМАЗ» уже не первый год ведет работу по созданию перспективных автомобилей, способных работать на альтернативных видах топлива. Одним из таких проектов стал автобус «НЕФАЗ», где источником топлива стал компримированный природный газ. Все автобусы будут оснащены газобаллонным оборудованием дистрибьютора ОАО «КАМАЗ» – ООО «РариТЭК», а их стоимость за счет программ субсидирования закупок новой техники будет снижена с 5,8 млн. рублей до 2 млн. 140 тысяч рублей. Федеральный бюджет выделит на каждый автобус 2,5 млн. руб., а бюджет РТ – 1,1 млн. руб.

Для обеспечения нормальной работы газобаллонных автобусов в городе построят 3-4 заправочные станции. Нововведение должно благотворно сказаться на экологии города – количество вредных выбросов в атмосферу у автобусов на метане до 5 раз меньше, чем у их дизельных аналогов. Что касается безопасности, то метан - нетоксичный и не канцерогенный природный газ, почти в 2 раза легче воздуха и при разгерметизации оборудования сразу улетучивается. По экономичности природный газ – самое дешевое топливо из всех имеющихся на рынке: затраты на заправку снижаются в 2,5 раза. Окупаемость на примере газомоторного городского автобуса за 12 месяцев быстрее дизельного аналога. Использование газа для городского большегрузного и пассажирского транспорта позволяет экономить на разнице в стоимости топлива в год 450-530 тыс. рублей, в зависимости от типа и мощности двигателя.

***Ес

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2