news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Лицею при КФУ – 20 лет

Сегодня лицей возвращает себе статус экспериментальной школы для интеллектуально увлеченных и одаренных детей.

(Казань, 19 октября, «Татар-информ»). Сегодня в 15.00 в лицее им.Лобачевского при КФУ начнется торжественное празднование его 20-го дня рождения. Сегодня исполняется 20 лет со дня 1-го выпуска экспериментальной школы-лицея №1.

Лицей переживает новый виток своего развития – возвращает себе статус экспериментальной школы для интеллектуально увлеченных и одаренных детей. Директор лицея Павел Шмаков отмечает: «Мы ищем увлеченных! Эта фраза уже стала новым девизом. Нам интересны все дети, которые любознательны, любопытны, мотивированы на учебу, поиск, размышления, интеллектуальные игры. В нашей школе важны далеко не только цифры результатов тестирования - нам важно, чтобы любознательные дети продолжали расширять свои горизонты: посещать музеи, лаборатории, участвовать в олимпиадах, проводить свою научную работу, ставить спектакли».

Сегодня инновации в лицее им.Лобачевского при КФУ - это самые разные параметры его существования.

1. Научные работники в качестве преподавателей лицея.

2. Интернат для одаренных детей на 20 мест. Он необходим для проживания детей из районов республики.

3. Должность «старший вожатый». Сегодня в школах, как правило, не работают люди в возрасте 17-22 лет. Между тем в формировании мировоззрения детей важную роль играет фигура, как его называют психологи, «старшего друга». Старшие вожатые ближе детям по возрасту, лучше их понимают и эффективнее помогают в реализации идей.

4. Собственные проекты учеников. Для инициатив учеников нет преград. Не так давно, к примеру, ученики VIII класса самостоятельно организовали поездку в петербургскую школу №239 (ее окончил математик Перельман, школа славится уникальной подготовкой к российским и международным олимпиадам по физике). Безусловно, казанских учеников сопровождали взрослые, но сама организация поездки началась не с общения директоров школ: ребята из Казани сами позвонили и попросили показать им школу.

5. Вольнослушатели. Это дети, которые хотят лучше узнать лицей, имеют возможность один день в неделю посещать занятия вместе с лицеистами. По истечении определенного срока может быть принято решение о зачислении ученика.

6. Иностранный язык – на уровне языковой спецшколы. Сегодня в рамках этой задачи создан X лингвистический класс, где идут встречи и занятия с носителями языка из Ирландии, Финляндии. В кружках изучают даже китайский язык.

В программе праздничного вечера - концерт, подготовленный силами учащихся, выступления первых выпускников, сообщили в пресс-службе образовательного учреждения.

Из истории лицея. В 1992 был создан Академический колледж при КГУ. Тогда, на волне перестройки, в России начали появляться школы с установками на расширенное образование. Первыми университетскими школами в Казани стали школа-лицей под руководством Игоря Григорьева (ЭШЛ №1) и Академический колледж при КГУ под руководством Павла Шмакова.

Небольшие коллективы педагогов создали учебные заведения, где увлеченные наукой или искусством дети могли учиться и реализовывать собственные идеи. ЭШЛ №1 был создан ранее - год создания колледжа совпал с годом первого выпуска ЭШЛ №1.

Среди выпускников лицея и Академического колледжа – лауреаты премии Завойского Игорь Ларионов и Алексей Заяц, один из самых молодых докторов наук университета Искандер Калимуллин, писатель и сценарист Денис Осокин (автор сценария фильма «Овсянки»), помощник Президента Татарстана Олеся Балтусова, специалист по Китаю и конфуцианству Дмитрий Мартынов, тележурналист Денис Шишканов, телеведущая Мария Штейн, чемпион мира по программированию Руслан Гильфанов, поэт и публицист Айрат Бик-Булатов и многие другие.

Олеся Балтусова отмечает: «Недавно нас, бывших колледжан, облетела новость: Шмаков вернулся. Казанские градоначальники нашли его, лучшего учителя финской школы в Хельсинки, сделавшего карьеру и завоевавшего любовь финских детей организацией олимпиад и математических конкурсов, и вернули на родину. Так что с сентября у лицея на ул.Рахматуллина новый директор. И мы снова пришли в колледж, но уже для того, чтобы делиться знаниями».

Денис Осокин сказал: «Я был в самом 1-м наборе и выпуске АК при КГУ и очень сердечно его вспоминаю. После обычных школ – у каждого она была своя – я и мои друзья чувствовали себя здесь в самом деле как-то интенсивно, активно, внутри больших возможностей, были вдохновлены. Здесь очень многое зависело от самих учеников. Так, на моей памяти, по моей, к примеру, инициативе, появился факультатив-практикум по археологии, польский язык, польская культура – и пусть на занятия ходили 2-3-4-5 человек – для дирекции колледжа это было совершенно не важно. Мы все время куда-то ездили, лазали по университету, питались в университетских столовых, одно время у нас даже был свой колледжский автобус, чтобы развозить нас после уроков по домам, и мы каждый раз очень спорили, куда сначала едем: на Горки или на Квартал...»

***Ив

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2