news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Министерство образования разложит российских учителей по ранжиру

Преподавателей в зависимости от преобладающего вида педагогической деятельности разделят на несколько категорий.

(Казань, 12 октября, «Татар-информ»). В связи с обновлением закона «Об образовании» Министерство образования и науки планирует ввести профессиональные педагогические степени, в том числе для педагогов-практиков.

Предполагается, что преподавателей разделят на несколько категорий: учитель-новатор (занимается опытно-экспериментальной работой и вводит новые дисциплины и методики в школах), учитель-методист (массово передает информацию), учитель-исследователь (занимается научно-исследовательской работой), учитель-наставник (осуществляет работу по обучению и передаче опыта молодым специалистам).

«Известия» обратились за комментарием к официальному представителю Института повышения квалификации работников образования Надежде Солоповой, которая пояснила, что предпосылки к подобной градации появились пару лет назад.

«Первые попытки были еще в 2009 году, когда обсуждался новый порядок аттестации преподавателей. Проходили различные апробации, но потом проект затих. Различие таких степеней касается деятельности самого преподавателя. С моей точки зрения, это будет хороший посыл для преподавателей, стимулирующий фактор развития», - говорит Солопова.

Однако на планы введения аттестации преподавателей уже отреагировал Межрегиональный профсоюз работников образования. Как рассказал сопредседатель профсоюза Андрей Демидов, разделение учителей по степеням неоправданно и по итогу может превратиться в бюрократическую вакханалию.

«У нас позиция довольная четкая и твердая: мы выступаем за отмену аттестации преподавателей после 3 лет практики. Первые 3 года - пожалуйста, когда молодой специалист, конечно, за ним нужно наблюдать, а по итогу 3 лет он проходит аттестацию и становится самостоятельным учителем. Дальше все аттестации должны быть строго добровольными, как было раньше. Мы уже внесли поправки в новый закон «Об образовании», который будет рассматриваться в ближайшее время», - говорит Демидов.

Заместитель директора Регионального центра развития образования Андрей Зоткин видит смысл в аттестации, если результаты будут касаться не только учителя, но и системы управления школой.

«Я думаю, что важно совершенствовать систему аттестации как механизма управления качеством образования и как механизма управления профессиональным развитием. Важно понять, как использовать аттестацию для изменения школы, муниципальной, региональной системы образования, а затем строить процедуры оценки учителей, включая определение сроков. Конечно, для российской школы 5 лет - это большой срок, но и ежегодная аттестация ни к чему», - считает Зоткин.

16 октября в Госдуме состоится 1-е обсуждение уже нашумевшего закона «Об образовании», после чего будут внесены первые поправки в проект закона.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2