Рубрики
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
В Челнах обсудили систему образования города
В работе круглого стола приняли участие мэр Василь Шайхразиев, его заместители и руководители образовательных учреждений.
(Набережные Челны, 10 октября, «Татар-информ»). Сегодня в мэрии города состоялся круглый стол на тему «Педагогический кластер как механизм обеспечения преемственности в подготовке педагогических кадров». В его работе приняли участие мэр Василь Шайхразиев, его заместители и руководители образовательных учреждений.
«На сегодняшний день мы ставим перед собой конкретную задачу - готовить достойную замену сегодняшнему поколению педагогов, - отметил мэр, открывая деловое общение. - Для этого нам необходимо создать определенные стандарты. Одним из главных пунктов этих стандартов стало введение профильного обучения, что было сделано с целью повышения качества подготовки школьников к обучению в системе профессионального образования. Именно предпрофильные классы ориентируют школьников на педагогические профессии. В них создаются благоприятные условия для их общения и самореализации, приобщения подрастающего поколения к педагогическому труду. Реальные результаты нашего труда мы увидим через 7-8 лет».
На круглом столе с основным докладом выступил Рамиль Халимов. Он подчеркнул, что в 2010-2011 учебном году в 37 образовательных учреждениях созданы педагогические группы для учащихся 5-9 классов, в 2012-2013 учебном году педагогические группы открыты во всех образовательных учреждениях. Кроме того, изменена система работы по самоопределению обучающихся в таких классах. В рамках городской программы профориентационной работы создана система социального партнерства: ученик-учитель-профессия, в рамках которой ведется психолого-педагогическое сопровождение учащихся при выборе профессии. По результатам этой работы уже наметилась положительная тенденция: увеличилось количество желающих обучаться в педагогических вузах. В этом году 169 учеников выбрали профессию педагога. Они поступили в НИСПТР и педагогический колледж города.
Кроме того, 293 работника дошкольных образовательных учреждений получили высшее образование на базе НИСПТР, а этом году еще 100 работников пройдут обучение. Ежегодно более 30 выпускников общеобразовательных учреждений города по программе целевой контрактной подготовки поступают в высшие учебные заведения города и республики. Для дальнейшего развития данного направления в рамках кластера Рамиль Халимов будет учреждение гранта студентам, показавшим лучшие результаты во время прохождения педагогической практики и пришедшим работать в учреждения образования, - считает Рамиль Халимов.
Ректор НИСПТР Файруза Мустафина отметила, что раньше дошкольные, школьные и средне-специальные образовательные учреждения вели работу разрозненно, отсутствовало системное взаимодействие. Кластер же предполагает реализацию системной, преемственной работы, выстроенной на основе общих принципов, правил, концепций, а также ориентированных на общий результат. «Обеспечение этой преемственности мы видим в рамках трех основных направлений: собственно профессиональной подготовки, направления повышения квалификации и переподготовки и осуществления научно-методического сопровождения», - отметила она.
В завершении круглого стола, мэр города подчеркнул, что тема круглого стола чрезвычайно актуальна и требует глубокого изучения. Он предложил собраться этим же составом в ближайшее время и каждому внести свои предложения по дальнейшему развитию системы подготовки педагогических кадров, сообщает пресс-служба мэрии города.
***Ес
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»