news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

ГИБДД отказывается от «палочной» системы показателей

Показателем работы инспектора должна быть не пачка составленных протоколов, а их отсутствие наряду с отсутствием аварий на вверенном ему участке.

(Казань, 10 октября, «Татар-информ»). Глава ГИБДД России Виктор Нилов приказал своим подчиненным не гоняться за служебной отчетностью, не останавливать автомобилистов без веских причин, бросить все силы на борьбу с тяжкими нарушениями и пьяными за рулем и ловить нарушающих скоростной режим только с использованием видеокамеры, сообщают сегодня «Известия». Новый приказ, разосланный в различные территориальные подразделения ГАИ, появился после анализа работы ГИБДД России и прописывает некоторые аспекты деятельности инспекторов.

В центральном аппарате Министерства внутренних дел пояснили, что данное распоряжение главы ГИБДД в первую очередь направлено на искоренение тех недостатков, которые десятилетиями критикуют автовладельцы.

«Госавтоинспекция должна быть ориентирована на помощь населению и организацию безопасности движения, на предотвращение правонарушений, а никак не на эфемерную статистику, до которой простым автолюбителям нет дела», — прокомментировали новость в пресс-центре МВД.

Весной прошлого года в столичном УГИБДД разгорелся громкий скандал, связанный с «палочной» системой. Целый взвод гаишников — около 30 человек — подал рапорты об увольнении по причине тяжелых условий труда.

Следственный комитет регулярно расследует уголовные дела против гаишников, которые в погоне за служебной отчетностью занимаются махинациями. Например, оформляют протоколы на несуществующих или умерших людей, а штрафы за них оплачивают из своего кармана. Дело в том, что по заведенной практике, «палка» по административному нарушению сотруднику засчитывается только тогда, когда нарушитель уплатил штраф.

Эксперты неоднозначно отнеслись к этому приказу.
Координатор Федерации автовладельцев России Андрей Орел однозначно заявил, что новый приказ ГАИ является по большому счету обобщением различных ранее опубликованных приказов.

По его словам, уровень правовой грамотности населения постепенно растет. Все больше водителей возят с собой и изучают Административный регламент МВД, в котором общение водителя с инспектором прописано до мельчайших деталей.

В этой связи практически исчезли и инциденты с измерением скорости с помощью «фенов». Так водители прозвали прибор «Скорость-2», внешне похожий на предмет домашнего обихода. Он фиксирует только скорость машины, не делая фотоснимка, а потому водители часто опротестовывали его показания, ссылаясь на то, что скорость была замерена на другом автомобиле.

Андрей Орел считает, что сломать «палочную» систему в ГАИ не так просто: она сложилась уже давно, и многим сотрудникам просто не дают работать по-новому. Хотя по глубокому его убеждению, основным показателем работы инспектора должна быть не пачка составленных протоколов, а именно их отсутствие наряду с отсутствием аварий на вверенном ему участке.

Член думского комитета по транспорту Валерий Зубов основным моментом в приказе назвал массовые проверки на алкоголь.

«Это главная беда. С ней надо бороться порой даже в ущерб другому. Например, думаю, что инспектора вполне могут проявлять снисхождение к трезвым водителям, допустившим незначительные нарушения, — заявил депутат.

Он также считает необходимым напомнить сотрудникам ГАИ, что реальным хозяином на дороге является именно водитель, который платит транспортный и другие налоги и содержит на свои деньги полицию.

По его мнению, надо ломать сложившийся стереотип о ДПС как исключительно карательной службе: «Она должна быть направлена на помощь людям, а не наказание».

В качестве примера парламентарий приводит зарубежные страны, такие, например, как Испания и Голландия, где сам принцип работы дорожной полиции другой, и ее сотрудники учитывают массу мелочей, которые, однако, делают жизнь автолюбителя гораздо более комфортной.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2