news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Работодатели стали реже вакцинировать персонал от гриппа

Более половины россиян не видят необходимости в ежегодной прививке от гриппа.

(Казань, 10 октября, «Татар-информ»). Более половины россиян не видят необходимости в ежегодной прививке от гриппа. Кроме того, по сравнению с прошлым годом сократилось число российских компаний, проводящих вакцинацию своих сотрудников от этого заболевания. Такие результаты получил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru, опросив 1600 экономически активных россиян и 500 представителей предприятий и организаций.

Осенью и зимой наше здоровье подвергается дополнительному риску: посещая общественные места, можно легко заболеть простудой или гриппом. К счастью, современная медицина предлагает массу способов защитить себя от напасти. Один из них – вакцинация от гриппа, которую рекомендуется проводить ежегодно. Однако, как показал опрос, этот метод профилактики не пользуется популярностью среди граждан России.

Твердо убеждены в том, что прививку от гриппа стоит делать каждый год, всего 27 процентов россиян. «В прошлом году я сделала прививку в конце октября. Ни разу за тот сезон не болела!»; «Защита от вирусов должна быть», - комментируют сторонники вакцинации. За прививку чаще ратуют мужчины (29 против 26 процентов среди женщин), а также молодежь до 24 лет (30 процентов).

В отличие от них более половины опрошенных (52 процентов) уверены, что в ежегодной прививке нет никакой необходимости, поскольку «каждая новая эпидемия вызывается новым штаммом», «вирус гриппа постоянно мутирует, следовательно, никакая прививка не поможет». Среди противников вакцинации от гриппа больше женщин (54 против 50 процентов мужчин), и россиян старшего поколения (от 45 лет – 60 процентов).

Популярность вакцинации от гриппа среди отечественных работодателей также невысока – прививку сотрудникам делают в 29 процентах из них, причем по сравнению с прошлым годом количество таких компаний сократилось на 4 процентных пункта (в 2011 вакцинацию проводили 33 процента организаций).

Тем не менее, прививка остается наиболее популярным методом защиты персонала от заражения гриппом. Заметно менее распространены такие способы, как народные средства – чай с медом и лимоном, лук и т.д. (4 процента), витамины, БАДы и настоятельная рекомендация заболевшим сотрудникам лечиться дома (по 3 процента), разъяснительная работа, пропаганда здорового образа жизни, повязки и маски, противовирусные препараты (по 2 процента), санитарная обработка помещений, медосмотры, различные меры профилактики и иммуностимуляторы (по 1 проценту).

Другие методы назвали 8 процентов работодателей: «Купили соковыжималку»; «Лампы Чижевского»; «Рекомендую обливаться холодной водой по утрам»; «Начальник закупил для офиса водки и указал нам протирать ей все поверхности (столы, мышки, клавиатуры, телефоны) каждое утро».

Не применяют никаких профилактических мер 45 процентов российских компаний: «Каждый спасается, как может»; «Пока никаких, ждем информации от Минздрава, чтобы предложить руководству варианты по предотвращению эпидемии»; «Никаких, все здоровы». По сравнению с прошлым годом число таких организаций выросло на 8 процентных пунктов (с 37 до 45 процентов).

***Ив
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2