news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

И.Метшин: «Наш приоритет в сфере пассажирских перевозок – электротранспорт»

Наиболее активно в Казани ведется строительство троллейбусных маршрутов.

(Казань, 27 сентября, «Татар-информ»). Благодаря проведенной 5 лет назад транспортной реформе городу удалось значительно повысить комфортность автобусных перевозок. На следующем витке наиболее значимые качественные перемены к лучшему должны произойти с электротранспортом. Об этом сегодня на заседании городского транспортного штаба заявил мэр Казани Ильсур Метшин.

Уже сегодня МУП «Метроэлектротранс» является наиболее крупным городским перевозчиком. Его доля составляет около 23 процентов от всех перевозок общественным транспортом. За 8 месяцев текущего года подвижной состав предприятия перевез 36,4 млн. пассажиров.

Как напомнил генеральный директор предприятия Асфан Галявов, пассажиропоток метро значительно возрос за последние месяцы. По сравнению с прошлым годом суточный трафик метро вырос с 72 тыс. до 105 тыс. пассажиров в сутки.

«В условиях пробок, связанных с проведением дорожных работ, подземный электротранспорт стал для многих пассажиров настоящим спасением», - отметил А.Галявов. Чтобы улучшить обслуживание пассажиров, количество поездов в пиковое время увеличено с 6 до 8, что привело к уменьшению интервала движения.

А в связи с открытием 3 новых станций метро, которое запланировано на май 2013 года, «Метроэлетротранс» ожидает, что количество перевозок увеличится вдвое – до 220 тыс. пассажиров в сутки. В связи с этим для казанской подземки планируется приобрести еще 3 поезда.

Отдельно Асфан Галявов остановился на трамвайном сообщении. «Трамвай является наиболее динамично развивающимся видом городского транспорта на Западе. Мы видим, как многие города, когда-то отказавшиеся от трамвая и демонтировавшие рельсы для расширения проезжей части, сегодня об этом жалеют и реализуют проекты по возрождению этого вида транспорта. В США, например, реализуется около 30 проектов развития трамвайных сетей, в Европе – около 100», - подчеркнул он.

На сегодня протяженность трамвайных путей в Казани составляет 123,5 км (28 км путей демонтировано по улицам Н.Ершова, К.Маркса, Декабристов, К.Цеткин и Бутлерова). Тем не менее, сегодня трамвай на ряде направлений вновь становится ведущим видом общественного транспорта. «Это происходит там, где трамвайные линии в основном изолированы от уличного дорожного полотна, и трамваи могут ехать, не замечая пробок», - отметил гендиректор «Метроэлектротранса».

Так, улицы Р.Зорге, Гвардейская, Н.Ершова, Сибирский тракт являются магистралями с большой долей общественного транспорта – прежде всего за счет трамвайного маршрута №11. Специально для этого маршрута, кстати, в ближайшее время будет закуплено еще 10 трамваев.

Асфан Галявов также сообщил, что уже в январе ожидается поступление первого 3-секционного трамвая с повышенными скоростными характеристиками производства белорусского завода «Белкоммунмаш». Как впервые стало известно на совещании, благодаря поддержке Президента РТ окончательно решен вопрос о закупке 20 таких трамваев, которые будут обслуживать строящуюся ветку Большого Казанского кольца.

Как отметил А.Галявов, горожане с большим нетерпением ждут открытия трамвайного движения по Большому Казанскому кольцу – на участке длиной 23 км от железнодорожного вокзала до «Солнечного города». «При эксплуатации на данном участке скоростных 3-секционных трамваев их предполагаемая скорость будет недостижима для автобусов. 32 остановки можно будет проехать за 57 минут при условии организации движения полностью по выделенной полосе», - сообщил он.

«В предстоящем 5-летнем цикле нам предстоит вывести электротранспорт на новый уровень значимости для пассажиропотока. Это, прежде всего, строительство и развитие Большого Казанского кольца. Мы благодарны Президенту РТ, который поддержал этот проект, - отметил мэр Казани. - Я думаю, казанцам придется по душе новый быстрый, комфортный и безопасный транспорт».

Что касается новых троллейбусных маршрутов, то их строительство ведется наиболее активно. Маршрутная сеть за последние годы увеличилась на 49 км и сегодня составляет 329 км. По данным А.Галявова, реконструировано 45 км контактной сети, открыты 4 новых троллейбусных маршрута – №20, 21, 8, 9. Кроме того, за последние 5 лет «Метроэлектротранс» приобрел 76 низкопольных троллейбусов различных моделей.

Ближайшей перспективой развития троллейбусной сети Асфан Галявов назвал открытие нового маршрута от Горьковского шоссе до жилого массива «Брикетный», который соединит Кировский и Ново-Савиновские районы и позволит подвозить горожан к станции метро «Козья слобода».

В общий тренд развития электротранспорта в Казани, как было отмечено на совещании, вписываются и проекты, реализуемые РЖД. Так, в следующем году будет запущена интермодальная ветка аэроэкспресса, которая свяжет центр Казани с международным аэропортом. Время в пути составит всего 20 минут. Кроме того, в связи с тем, что на территории Казани пролегает 58 км железнодорожных путей и расположено 17 остановочных платформ, Минтранс РТ рассматривается возможность организации кольцевого движения электричек. Это позволит, например, за 27 минут доехать из Дербышек до Юдино, за 20 минут – до железнодорожного вокзала, сообщает пресс-служба мэрии Казани. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2