news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Мост Миллениум в Казани отремонтируют по новой технологии

Стоимость работ составит около 67 млн. рублей.

(Казань, 12 сентября, «Татар-информ», Кристина Иванова). Новый слой асфальта при ремонте проезжей части на мосту Миллениум уложат поверх существующего покрытия с применением новой технологии. Об этом сообщил сегодня в интервью журналистам в Казани начальник управления строительства ГУ «Главтатдортранс» Руслан Мусин.

Напомним, в связи с ремонтом планируется, что с 21.00 14 сентября (пятница) до 6.00 17 сентября (понедельник) будет закрыто движение по одной половине моста – по направлению из центра в Ново-Савиновский район. На время закрытия по второй половине моста будет организовано двухстороннее движение.

«Сегодня на «строительной среде» в исполкоме города с участием мэра Казани Ильсура Метшина было принято решение о том, что выполнять работы по ремонту моста Миллениум необходимо в текущем сентябре, - отметил Руслан Мусин. – Был вариант смещения срока работ на следующий год. Но пока погода позволяет, было принято решение о закрытии на мосту движения со стороны Вишневского до Кварталов и проведении работ на одной половине моста в течение субботы и воскресенья».

Первая очередь моста была открыта в 2005, а вторая - в 2007 году. За время интенсивной эксплуатации дорожное покрытие на путепроводе сильно износилось. Однако использованный при строительстве Миллениума экспериментальный материал с большим количеством полимерных добавок довольно чувствителен, и вскрывать дорожное полотно не рекомендуется.

В связи с этим новый асфальт уложат поверх существующего покрытия с применением новой технологии «Тонфриз» (тонкий фрикционный износостойкий защитный слой). Эта технология была впервые применена в Татарстане в прошлом году при ремонте пр.Мира в Набережных Челнах. Суть технологии заключается в том, что старый асфальт после устранения всех неровностей покрывают тонким связующим слоем модифицированной эмульсии (битума), а сверху сразу же укладывают горячую асфальтобетонную смесь особого состава. Водная составляющая эмульсии быстро испаряется, образуя надежную связь между основанием и слоем нового покрытия. Эта технология, кроме всего прочего, позволяет сэкономить время за счет того, что необходимости снимать старый слой асфальта нет. Кроме того, работая по технологии «Тонфриз», асфальтоукладчики движутся со скоростью 10 м в минуту, что в три раза быстрее обычного.

«Новое покрытие хорошо противостоит разрушениям, нагрузке от движения транспорта, не позволяет образовываться колее. Кроме того, не дает трещин в будущем и при этом создает повышенное сцепление. Уменьшается разбрызгивание воды колесами, улучшается сцепление колес с покрытием, - сообщил Руслан Мусин. – Мы рассчитываем, что этот слой должен отработать минимум 5 лет».

«По программе минимум мы хотим провести работы на поверхности моста. Если погода позволит, то, видимо, в этот период закрытия мы займемся и подходами к мосту, - отметил Руслан Мусин. – Если не получится завершить подходы в эти выходные, мы найдем другое решение. Может быть, обойдемся без закрытия движения и завершим работы в течение следующей недели».

По словам Руслана Мусина, эта технология не дороже традиционной. «По деньгам она в принципе даже дешевле, чем вариант, который мы планировали изначально. Из-за того, что слой всего 3-сантиметровый, стоимость работ составит около 67 млн. рублей. Протяженность работ в каждом направлении составит по 2 км».

В свою очередь технический директор ЗАО «Трест Камдорстрой» Андрей Сергеев отметил, что работы на мосту будут выполняться в две смены. «Численность задействованных рабочих составит около 50 человек. Кроме того, будет задействовано около 20 единиц техники и автотранспорта», - сообщил он.

«Мы уложим дополнительный слой износа, который обеспечит более долговечную эксплуатацию существующих нижележащих слоев», - пояснил Андрей Сергеев.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2