news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Выступлением Николая Луганского в Казани «отцвела» «Белая сирень»

Завершающий концерт II международного фестиваля «Белая сирень» имени Сергея Рахманинова прошел при переаншлаге.

(Казань, 2 июня, «Татар-информ», Кристина Иванова). Переаншлагом в ГБКЗ им.Салиха Сайдашева завершился сегодня II международный фестиваль «Белая сирень» имени Сергея Рахманинова.

Для желающих услышать завершающий из 4-х концертов нынешнего фестиваля не хватило как стационарных мест, так и приставных стульев – несколько десятков почитателей творческого наследия Рахманинова отстояли весь концерт. И это того стоило. Для тех же, кто все же не смог достать желанный билетик, ИА «Татар-информ» организовало онлайн-трансляцию концерта на своем сайте.

В первом отделении прозвучало одно из самых исполняемых произведения Сергея Рахманинова - концерт №3 для фортепиано с оркестром. Солировал один из самых «романтических героев» современной фортепианной игры 40-летний Николай Луганский. За дирижерским пультом стоял художественный руководитель фестиваля – заслуженный артист России, художественный руководитель и главный дирижер ГСО РТ, посол Универсиады 2013 Александр Сладковский. Во время исполнения концерта зал замер от силы эмоционального накала на сцене, виртуозности исполнения (руки Луганского практически не были видны над клавишами) и осознания величия сочинения Рахманинова.

Публика, встав в едином порыве, криками «браво» приветствовала Луганского и музыкантов оркестра. Не захотев отпускать пианиста, зрители вызвали его на бис.

А во втором отделении на сцене целиком господствовал Государственный симфонический оркестр РТ и маэстро Сладковский, подарив почитателям Рахманинова «Симфонические танцы». Под занавес концерта оркестр на бис исполнил коду из «танцев».

После завершения концерта и всего фестиваля в гримерках артистов яблоку не куда было упасть. Присутствовавший в зале ГБКЗ все четыре концерта фестиваля внук и наследник композитора Александр Рахманинов поздравлял всех музыкантов, восторгался тому, как много слушателей пришло сегодня. Он также удивлялся, как маленькие дети, которых родители приводят на такие концерты, могут спокойно посапывать в полные эмоционального напряжения моменты.

К солисту Московской филармонии, заслуженному артисту РФ Николаю Луганскому было и вовсе не протолкнуться. Его гримерку буквально наводнили толпы почитателей таланта, желающие сфотографироваться и взять автограф у музыканта. Поздравить с великолепным выступлением в гримерку к пианисту пришел даже первая скрипка ГСО РТ Сергей Емельянов. «Я надеюсь, мы еще поиграем вместе», - сказал ему в ответ Луганский. Когда поклонники, наконец, «рассосались», Николай ответил на вопросы корреспондента ИА «Татар-информ». Один из ярчайших пианистов нашего времени прибыл в Казань вчера вечером, так что порепетировать с оркестром удалось всего один раз, и то не больше часа. Однако это ни в коей мере не отразилось отрицательным образом на сыгранности – все было практически идеально. До сегодняшнего выступления Луганский выступал в Казани лишь однажды – в 1996 году вместе с другом Вадимом Руденко на двух роялях.

«Со Сладковским мы играли в Белграде лет 10 назад, и дважды он дирижировал на юбилеях моего последнего педагога Сергея Доренского. Так что мы с Сашей уже поиграли, и для меня это удовольствие, - отметил пианист. – Я почувствовал, что музыканты ГСО РТ играют с воодушевлением. Мне многое нравится, что-то я хотел бы поменять. Очень часто не в столичных оркестрах такого воодушевления не хватает. Чаще бывает такая аккуратная старательная игра. А здесь чувствуется, что у музыкантов есть кураж, полет».

Николай Луганский признался, что Сергей Рахманинов – его самый любимый композитор. «Я могу назвать фамилии 4-8 композиторов. Но если надо выбрать только одного – всегда называю Рахманинова», - отметил он.

По мнению пианиста, нельзя говорить о том, что трактовка произведений Рахманинова выдающимися российскими и зарубежными исполнителями кардинально отличается. «Русские исполнители обычно играют Рахманинова с детских лет, он практически входит с молоком матери. Но, тем не менее, если брать самые выдающиеся явления исполнительского искусства, они не зависят от национальных школ. Одно из самых выдающихся исполнений Рахманинова - концерта номер 4 – принадлежит итальянцу Артуро Бенедетти Микеланджели, конечно, если выставить за скобки исполнения самого Рахманинова, - считает он. – А вот если брать оркестры, то можно сказать, что русский оркестрант с юности знает произведения Рахманинова, и это сказывается. Но это просто оттого, что зарубежные оркестры чаще играют своих композиторов. Так что я бы тут о какой-то загадочной русской душе не говорил».

Несмотря на то, что Николай Луганский вырос в семье ученых (папа – физик, мама – химик), родители всегда его очень поддерживали на музыкальном поприще. «Родители мне очень помогали. Единственное – они не могли со мной сидеть и заниматься, потому что они не музыканты. Но мне кажется, в этом есть и определенное везение – ведь это моя музыка, никто в меня ее не вбивал. Я не хотел заниматься – не занимался, хотел – занимался, это было мое решение», - рассказал он.

Фестиваль «Белая сирень» проходит в рамках Культурной олимпиады в Сочи 2014 и Культурной универсиады в Казани 2013 (этот проект реализуется впервые в истории студенческих Игр). III международный фестиваль «Белая сирень» пройдет в Казани 6-17 июля 2013 года, в дни Всемирной летней универсиады, и будет включен в культурную программу для гостей и участников Универсиады. На следующий фестиваль приглашены народный артист России Денис Мацуев, пианисты Стивен Хаф (Великобритания), Фазиль Сай (Турция), Гаррик Оллсон (США), дирижеры Джанадреа Нозеда (Италия) и народный артист СССР Владимир Федосеев.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2