news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

135 инфоматов нового поколения будут установлены в РТ в III квартале 2012 года

В ГС РТ прошел правительственный час «Об обеспечении доступности и повышения качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг».

(Казань, 28 мая, «Татар-информ», Алия Замалеева). Правительственный час «Об обеспечении доступности и повышения качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг» прошел сегодня в Госсовете Татарстана. С докладом выступил первый заместитель министра информатизации и связи республики Юрий Багров.

В начале своего доклада он отметил, что предоставление гражданам возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде - одна из важнейших задач информатизации общества.

«Этот вопрос является приоритетным как для Республики Татарстан, так и для России в целом. В первую очередь мы стараемся перевести в электронный вид наиболее востребованные населением услуги и те, при получении которых гражданам приходится неоднократно посещать различные учреждения», - сказал он.

Докладчик напомнил, что оказание электронных услуг в Республике Татарстан осуществляется через три ключевых канала. Один из них - специализированные терминалы оказания услуг – инфоматы. В РТ разработан инфомат нового поколения, в котором применяется технология «PayPass», позволяющая производить оплату банковской картой одним касанием без необходимости ввода ПИН-кода. Такие инфоматы будут интегрированы в инфраструктуру объектов Универсиады и позволят использовать любые карточные платформы с бесконтактным считыванием, например, транспортные карты. Всего в республике будет расставлено 135 инфоматов нового поколения в течение третьего квартала 2012 года, сообщил Юрий Багров.

Он напомнил, что в январе 2011 года был утвержден план перехода на оказание государственных, муниципальных и социально значимых услуг в электронном виде. Отличительной особенностью от аналогичных распоряжений Правительства РФ является тот факт, что в плане для каждой услуги присутствует доля оказания в электронном виде, и каждый руководитель ведомства, оказывающего услугу, ответственный за достижение этого показателя. В качестве примера первый замминистра привел такие данные: сегодня в Татарстане 75 процентов заявлений в ЗАГС, каждое втрое заявление в детский сад, каждое шестое заявление на получение земельного участка от многодетной семьи подаются в электронном виде, каждый третий штраф за нарушение правил дорожного движения оплачивается электронно. «Доля оказываемых услуг в электронном виде к общему их количеству растет постоянно», - сказал он.

«Оказание услуг в электронном виде - это не только модное направление развития информатизации, но и реальный способ сэкономить временные ресурсы наших граждан с положительным социально-экономическим эффектом. Ведь каждый электронный запрос экономит полчаса, электронные заявления или платеж – час времени, а электронная очередь – минимум 2 часа наших граждан. Только за первый квартал 2012 года при помощи портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и инфоматов было сэкономлено более 3-х млн. человеко-часов, которые граждане потратили не на ожидание приема в коридоре у кабинета или банковском отделении», - отметил он.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2