news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В России выяснили, существует ли связь между профессией и любимой телепередачей

Подглядывать за чужой жизнью с «Дом-2» любят менеджеры по работе с клиентами и банковские операционисты.

(Казань, 24 мая, «Татар-информ»). Существует ли зависимость между профессиональной принадлежностью человека и его телевизионными пристрастиями, выяснил Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru. Для этого 4,6 тыс. представителей 46 различных профессий и специальностей назвали свои любимые телепередачи.

Результаты исследования свидетельствуют: основная функция современного телевидения – развлекать зрителя. В большинстве случаев в ответах респондентов лидируют юмористические и развлекательные передачи. Среди наиболее популярных - «Прожекторперисхилтон». Эта программа особенно нравится маркетологам и менеджерам по рекламе (самой любимой передачей ее назвал каждый десятый представитель этих профессий), а также дизайнерам и менеджерам проектов. Непритязательный, зачастую «ниже пояса», юмор «Comedy club» популярен среди квалифицированных рабочих и менеджеров проектов. От новомодных юмористических шоу не отстает и любимый вот уже несколькими поколениями наших соотечественников «Клуб веселых и находчивых». Среди наиболее ярых почитателей КВН – психологи и учителя.

Новостные выпуски лидируют в ответах инженеров, аналитиков и руководителей. Кто-то из них отдает предпочтение конкретным информационным программам («Вести», «Сегодня», «Время»), другие же смотрят новостные блоки на любых каналах. Выпуски спортивных новостей особенно любят директора, кладовщики, логисты и проектировщики.

Закономерно, что скандальное реалити-шоу «Дом-2» особенно популярно среди представителей тех сфер деятельности, где в основном занята молодежь. Подглядывать за чужими отношениями нравится каждому десятому менеджеру по работе с клиентами, банковскому операционисту, оператору call-центра и продавцу. Велико число поклонников шоу и среди менеджеров по персоналу.

В свою очередь автошоу «Top Gear» любимо представителями исконно мужских профессий, а также теми, чья работа носит разъездной характер и подразумевает наличие личного автомобиля. Больше всего голосов за эту телепередачу отдали менеджеры по продажам и персональные водители.

А вот ток-шоу «Пусть говорят» смотрят, в основном, женщины. Эта передача особенно популярна у представителей тех сфер деятельности, где в большинстве своем заняты представительницы прекрасного пола. Так, среди операторов call-центров поклонники этого шоу составляют 11 процентов, среди домашнего персонала и менеджеров по страхованию – по 10 процентов. Еще одно дамское шоу - «Давай поженимся» является любимой телепередачей бухгалтеров, менеджеров по туризму и экономистов.

Профессиональный интерес оказал влияние на телевизионные предпочтения архитекторов – 5 процентов из них назвали своей любимой передачей «Квартирный вопрос». Столько же дизайнеров неравнодушны к «Школе ремонта». У PR-менеджеров популярна «Школа злословия» (5 процентов), у юристов – «Человек и закон» (8 процентов).

Поклонников интеллектуального шоу «Что? Где? Когда?» больше всего среди психологов, аудиторов, охранников, программистов, бухгалтеров, экономистов и учителей. Другую передачу для тренировки ума, «Свою игру», назвали самой любимой снабженцы, логисты, маркетологи, менеджеры по продажам и программисты. «Модный приговор» в почете у врачей и медсестер. Познавательная и не лишенная юмористической нотки телепередача «Галилео» нравится аудиторам, переводчикам и офис-менеджерам. «Битва экстрасенсов» популярна у медсестер, секретарей и менеджеров по работе с клиентами. Острое политическое шоу «Поединок» любят смотреть охранники, переводчики и юристы.

Немало среди наших соотечественников и тех, кто по разным причинам отказывается от просмотра телепередач либо не имеет ярко выраженных телевизионных пристрастий. Больше всего тех, кто не жалует телевидение, наблюдается среди системных администраторов, предпочитающих получать нужную им информацию в Интернете. Реже других от просмотра телевизора отказываются бухгалтеры: не имеют ни одной любимой передачи либо принципиально не смотрят ТВ всего 9 процентов из них.

Опрос проводился 1 марта – 11 мая 2012 года во всех округах РФ. Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет. Размер выборки составил 4,6 тыс. респондентов – по 100 представителей 46 профессий и специальностей.

***Ос

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2