news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Детская одежда подешевеет на следующий год

Рынок товаров для детей высококонкурентен, поэтому после вступления России в ВТО большинство ритейлеров будут снижать цены, хотят они того или нет.

(Казань, 15 мая, «Татар-информ»). После вступления России в ВТО, которое состоится уже летом, детская одежда, 80 процентов которой импортируется, будет медленно дешеветь, пишут «Известия». Об этом говорят и российские производители, и представители розничных сетей.

По словам президента национальной Ассоциации индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, в среднем максимальная пошлина на импорт детской одежды составит 7 процентов (сейчас - примерно 15 процентов). И, разумеется, это не может не отразиться на ценах в рознице. Сейчас, по оценке ассоциации, продукция отечественного производства занимает около 20 процентов рынка, оставшиеся 80 процентов приходятся на зарубежную продукцию, идущую, в частности, из Китая, Польши и Турции.

В более выигрышном положении от вступления в ВТО оказываются импортеры и российские компании, которые размещают производство одежды за рубежом. «Ситуация непременно отразится на ценах на продукцию. Рынок товаров для детей высококонкурентен, поэтому большинство ритейлеров будут снижать цены, хотят они того или нет, и наша компания не станет исключением», - заявили в компании «SELA».

Отечественные производители на комментарии скупы. В компании «Гулливер и Ко», российском производителе детских товаров и операторе одноименной розничной сети, комментировать ситуацию отказались, отметив, однако, что закупки товаров по новым условиям могут начаться только на сезон весна-лето 2013 года.

Между тем, по мнению экспертов, существенного падения ждать не стоит: около 85 процентов товаров в сегменте приходится на дешевую продукцию. Как отмечает аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов, сегодня рынок детских товаров демонстрирует очень хорошие показатели: даже в кризис темпы роста рынка лишь замедлились до 15 процентов, а в ближайшие годы рост рынка детской одежды составит более 30 процентов. По данным «Fashion Consalting Group», в 2011 году объем рынка детской одежды в России составил 7 млрд. долларов.

В департаменте таможенно-тарифного и нетарифного регулирования комиссии уточнили, что действующие в России ввозные пошлины по многим категориям сегмента «детская одежда» ниже, чем требует ВТО, и процесс снижения пошлин займет 3-4 года. Впрочем, Цицулина утверждает, что в Европе детские товары вообще не облагаются пошлинами.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2