news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Начальник МУП «Казметрострой» рассказал, какими будут новые станции казанского метро

О ходе строительства Казанского метрополитена говорили сегодня на деловом понедельнике в мэрии Казани.

(Казань, 2 апреля, «Татар-информ», Алия Замалеева). О ходе строительства Казанского метрополитена говорили сегодня на деловом понедельнике в мэрии Казани.

«С целью дальнейшего улучшения транспортного обслуживания жителей Казани необходимо закончить строительством и ввести в эксплуатацию в 2013 году второй участок первой линии от станции «Козья Слобода» до станции «Заводская» («Авиастроительная») протяженностью 5,093 км, включающий 3 станции («Декабристов», «Московская», «Заводская» («Авиастроительная»)). Таким образом, в 2013 году при завершении строительством первой линии в полном объеме протяженность Казанского метрополитена составит 17,3 км, количество станций – 10», - отметил начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов.

Он сообщил о том, что по состоянию на утро 2 апреля на перегоне от станции «Декабристов» до станции «Козья Слобода» в правом тоннеле, где задействован тоннелепроходческий комплекс «Алтынчэч», пройдено 570 м (или 42 процента), осталось пройти 789 м; левый тоннель, где проходку ведет тоннелепроходческий комплекс «Айсылу», пройден на 740 м (или 54,5 процента), осталось пройти 622 м.

Оба перегонных тоннеля от станции «Заводская» до станции «Московская» уже успешно пройдены. Готов правый тоннель между «Московской» и «Декабристов». В соседнем, левом, тоннеле длиной 1351 м трудится тоннелепроходческий комплекс «Сююмбике». На сегодняшний день машина прошла 630 м (или 45 процентов), осталось пройти 721 м. «В среднем за сутки каждая машина проходит 8 - 10 м, что считается очень хорошим показателем. Работа не останавливается и в выходные дни. Люди понимают и знают свою задачу», - подчеркнул докладчик.

Одновременно возводятся конструкции всех трех будущих станций. На станции «Декабристов» ведется разработка грунта: 53 тыс. куб.м уже сделано, осталось еще 28 тыс. куб.м. Ведется бетонирование конструкций вестибюля №1. На «Московской» заканчиваются бетонные работы на платформенной части, ведется гидроизоляция конструкций и обратная засыпка котлована.

На станции «Заводская» в вестибюлях полным ходом идут отделочные работы. Станционно-тяговая подстанция готовится к приему оборудования.

Начальник МУП «Казметрострой» рассказал о том, как будут выглядеть станции. Говоря о станции «Декабристов», он отметил, что облицовка путевых стен на платформе выполняется из мраморных и гранитных плит. Полы выкладываются полированным гранитом разных пород по специальному рисунку. Белые архитектурные детали и белый кессонный потолок со встроенными светильниками в вестибюлях, свод на платформе гармонирует с облицовкой стен темно-коричневого мрамора. Архитектурное освещение платформы осуществляется с помощью линейных светильников индивидуального изготовления. Детали декоративных светильников, ограждения лестниц, решеток вентиляции изготавливаются из кованого железа с ажурным рисунком.

Из вестибюля №1 предусмотрены выходы в зону Московского рынка. В уровне кассового зала вестибюля предусмотрены проемы для возможного примыкания пересадочного узла на перспективную вторую линию метрополитена. Из вестибюля №2 предусмотрены выходы в зону парка, ДК «Химиков» и спорткомплекса «Оргсинтез». За станцией запроектирован сокращенный съезд для оборота подвижного состава и камера съезда на вторую линию.

Станция метро «Московская» расположена на пересечении улиц Декабристов и Воровского в многофункциональном транспортном узле, в котором будут развиваться новый железнодорожный вокзал, автостанция. Проектное решение интерьера станции построено на ассоциациях с ее местоположением и названием. «Отделка платформы выполнена таким образом, что она ассоциируется с большепролетным остекленным перекрытием платформенной части Казанского вокзала в Москве. В отделке путевой стены используется мрамор красных тонов, колонны отделываются композитными материалами, подвесной потолок платформенной части выполнен из металлических конструкций с заполнением матовым стеклом. За ним располагаются светильники. Станция «Московская» запроектирована с двумя подземными вестибюлями и блоком служебных помещений, вестибюли и платформа соединяется между собой лестницами. Небольшая глубина заложения станции и градостроительная ситуация позволяет выполнить световые фонари в покрытии вестибюлей, что позволяет обеспечить естественное освещение вестибюлей, расширить и обогатить пространство станции, а также достичь экономии электроэнергии. Полы выполняются из полированного гранита разных пород по специальному рисунку. Стены, колонны и пилястры вестибюлей облицованы аналогично платформе природным камнем тех же пород», - рассказал М.Рахимов.

Станция метро «Заводская» («Авиастроительная») размещена вдоль улицы Копылова между улицами Побежимова и Белинского в Авиастроительном районе Казани. Станция сводчатая, с двумя подземными вестибюлями и блоком служебных помещений. В основу архитектурно - художественного решения интерьеров станции положена тема авиастроения.

Облицовка путевых стен на платформе выполняются из композитных материалов. Полы выкладываются полированным гранитом разных пород по специальному рисунку. Освещение платформы осуществляется светильниками прожекторного типа, расположенными по оси станции. Два подземных вестибюля и платформа станции соединяются между собой лестницами.

Интерьеры вестибюлей решены в едином ключе с интерьерами платформы. Полы выполняются из полированного гранита разных пород по специальному рисунку. Стены, колонны и пилястры вестибюлей облицованы аналогично платформе композитными материалами, природным камнем тех же пород.

«Доклад об архитектурных решениях станций основан на проектной документации начальной стадии и на рабочих названиях станций. В самое ближайшее время необходимо утвердить окончательные названия станций, чтобы проектировщики начали выдавать проектную документацию на отделку станций, соответствующую расположению, названию и предназначению станций», - сказал докладчик. Мэр Казани Ильсур Метшин отметил, что отметил, что окончательные названия трем станциям дадут после общественного обсуждения.

Говоря о ходе строительства второй очереди метрополитена, Марат Рахимов сообщил о том, что сметная стоимость строительства второй очереди метрополитена составляет 22 млрд. рублей и 3,2 млрд. рублей на приобретение подвижного состава метрополитена для обеспечения пассажироперевозок.

В декабре 2011 года между ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» и МУП «Казметрострой» на условиях генподряда заключен второй контракт в сумме 10,8 млрд. рублей, государственным заказчиком выступает Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Республики Татарстан.

«В настоящее время работы развернуты на всех объектах второй очереди метрополитена. Очень трудоемким и дорогостоящим является сооружение людских соединительных сбоек в перегонных тоннелях. Это требует закрытия части городских магистралей – ул.Копылова, ул.Декабристов, переноса трамвайных путей, что еще в большей степени усложнит автомобильное движение. Это идет в разрез со срочной необходимостью приведения в порядок дорожно-уличной сети города к поставленным срокам», - рассказал начальник МУП «Казметрострой».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2