Рубрики
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Для большинства россиян Прохоров остается олигархом, а не политиком – опрос
Его относительно высокий результат на выборах одни объясняют тем, что он дебютант, другие – деньгами.
(Казань, 23 марта, «Татар-информ»). Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, что россиянам известно о Михаиле Прохорове, что они хотели бы узнать о нем и чем объясняют его успешный дебют на президентских выборах.
Наиболее заметным фактом в его биографии по-прежнему остается его миллиардное состояние: 33 процента характеризуют его прежде всего как олигарха, 17 процентов также знают, что он бизнесмен, 3 процента указывают, что он владелец «Норильского никеля».
О политической деятельности Михаила Прохорова известно немногим: так, о том, что он баллотировался на пост Президента, знают лишь 8 процентов, как политика его характеризуют 4 процента. Что касается эмоциональных оценок, то они в равной степени как положительные, так и отрицательные (по 7 процентов). 30 процентам известна лишь фамилия М.Прохорова, а о его деятельности они не осведомлены. И только 5 процентов ничего не слышали об этом человеке.
Большинству россиян достаточно той информации о М.Прохорове, которая им уже известна (66 процентов). Остальные интересуются, как именно он разбогател (5 процентов), что планирует делать для простых людей (4 процента), какова его биография, личные планы и политические цели (по 3 процента), зачем он идет в политику (1 процент).
Высокий результат Михаила Прохорова на выборах россияне, как правило, объясняют тем, что это новый политик (18 процентов). Еще 6 процентов уверены, что за этого кандидата голосовали потому, что видели в нем альтернативу, а 2 процента – что он неизвестный политик, который еще не успел подорвать доверие к себе. 11 процентов считают, что его успех был обеспечен наличием у него большого капитала. Кроме того, 7 процентов склонны думать, что он купил голоса избирателей. В то же время, некоторые респонденты объясняют успех Прохорова его личными качествами – умом, грамотностью, энергичностью (10 процентов), способностью вызывать доверие (7 процентов), обаянием (2 процента). 6 процентов объясняют успешный дебют Прохорова хорошей агитацией, 4 процента – его программой, в которой он защищал интересы среднего класса. По мнению 5 процентов, своим результатом М.Прохоров обязан молодежи, которая голосовала за него, а 4 процента уверены, что ему оказали поддержку обеспеченные избиратели.
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 17-18 марта 2012 года. Опрошено 1 тыс. 600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4 процента.
***Рв
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»