news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Владимира Путина на выборах Президента поддерживали жители малых городов и сел – опрос

В электорате остальных кандидатов было много жителей столиц.

(Казань, 20 марта, «Татар-информ»). Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, за кого голосовали россияне и кто составил электорат каждого из кандидатов.

64 процента россиян, участвовавших в выборах Президента, проголосовали за Владимира Путина. Женщины голосовали за этого кандидата более активно (69 процентов) нежели мужчины (57 процентов). Кроме того, за Путина голосовали чаще остальных респонденты, которые не пользуются Интернетом (68 процентов против 61-62 процентов пользователей). Самый высокий уровень поддержки этого кандидата – в малых городах и селах (70 процентов против 45 процентов в Москве и Санкт-Петербурге). Среди различных возрастных групп наименьшую поддержку Путину оказывали респонденты 35-44 лет и пожилые граждане (по 60 процентов). Также реже других за этого кандидата голосовали высокообразованные (58 процентов против 65-68 процентов в остальных группах), малообеспеченные (45 процентов против 67-68 процентов респондентов со средней и высокой самооценкой материального положения).

16 процентов опрошенных сообщили, что поддержали Геннадия Зюганова. За этого кандидата чаще остальных голосовали пожилые респонденты (28 процентов против 8 процентов среди молодежи). Кроме того, представителей электората Зюганова также больше среди малообразованных граждан (20 процентов против 15-17 процентов в остальных группах). Активнее остальных этого кандидата поддерживали и малообеспеченные россияне (26 процентов против 8-14 процентов в остальных группах). Что касается населенных пунктов, то здесь самый высокий уровень поддержки Зюганова зафиксирован в Москве и Санкт-Петербурге (22 процента) и средних городах (18 процентов), в то время как в остальных населенных пунктах – не более 15 процентов. Существенно более активно, чем остальные, поддерживали этого кандидата россияне, не пользующиеся Интернетом (20 процентов) и те, кто делает это иногда (19 процентов), в то время как среди активных «интернетчиков» доля его электората – только 9 процентов.

6 процентов опрошенных отдали голос Михаилу Прохорову. Активнее остальных поддерживали этого кандидата люди моложе 45 лет (9-10 процентов против 3-4 процентов в группах предпенсионного и пенсионного возрастов), высокообразованные (11 процентов против 1 процента среди малообразованных). Высок уровень поддержки Прохорова среди активных пользователей Интернета (11 процентов против 2 процентов респондентов, не пользующихся Сетью). Кроме того, этого кандидата наиболее активно поддерживали в обеих столицах (17 процентов против 4-9 процентов в остальных населенных пунктах).

Ровно столько же опрошенных (6 процентов) сообщают, что поддержали Владимира Жириновского. Этого кандидата мужчины поддерживали чаще, чем женщины (9 против 4 процентов соответственно). Также за Жириновского активнее остальных голосовали малообразованные избиратели (10 против 6 процентов в остальных группах) и россияне с низкой самооценкой материального положения (11 против 6 процентов в остальных группах). При этом особенно активные пользователи Интернета отдавали голоса за Жириновского чаще, чем те, кто не пользуется Сетью (9 против 4 процентов соответственно). Кроме того, за этого кандидата, равно как и Зюганова, и Прохорова, чаще голосовали в столицах (11 против 5-7 процентов в остальных типах населенных пунктов).

Сергею Миронову отдали предпочтение 3 процента участников опроса. Чаще остальных его поддерживали в основном обеспеченные респонденты (7 процентов против 3-4 процентов в остальных группах). Несколько выше среднего уровень поддержки этого кандидата - в крупных городах (5 процентов).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 10-11 марта 2012 года. Опрошено 1 тыс. 600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4 процентов.

**Рв

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2