news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Татарстанские потребители становятся юридически более грамотными - Роспотребнадзор по РТ

«Читаешь не просто жалобу, а словно гражданский кодекс», - Наталья Наумова.

(Казань, 15 марта, «Татар-информ», Юлия Ревина). В 2011 году количество поступивших обращений от потребителей по сравнению с 2010 годом снизилось на 11,1 процента. Улучшение показателей было достигнуто в результате активизации профилактической работы Госалкогольинспекции Татарстана, направленной на повышение потребительской грамотности и обучение навыкам самостоятельного разрешения конфликтных ситуации по вопросам потребительского законодательства. Об этом сообщила сегодня на пресс-конференции начальник отдела развития и координации внутреннего рынка ведомства Розалия Арсланова.

По словам Р.Арслановой, в рамках мероприятий, направленных на повышение уровня грамотности населения республики по вопросам законодательства, регулирующего сферу прав потребителей, в прошедшем году сотрудниками Госалкогольинспекции РТ было проведено порядка 400 видеоприемов, на которых было принято более 5 тыс. граждан. По ее словам, практика проведения таких консультации будет продолжаться и далее.

«Если обучать основам правовой грамотности в потребительской сфере со школьной скамьи, то в будущем нарушений станет гораздо меньше», - сообщила журналистам Розалия Арсланова. Поэтому за прошедший год почти в 400 учебных заведениях проводились мини-викторины и олимпиады, по результатам которых интерес подрастающего поколения к вопросу защиты потребительских прав возрос.

Для того, чтобы потребители знали о качестве продукции, реализуемой на прилавках татарстанских магазинов, Госалкогольинспекция РТ, взаимодействуя с профильными министерствами и ведомствами, а также экспертами, регулярно проводит различные дегустации. По словам Р.Арслановой, коллегиальная оценка товаров позволяет выявить наиболее качественную продукцию. Традиционно перед дегустацией, в ходе которой комиссия оценивает качество продукции по органолептическим показателям, опытные образцы проходят лабораторные исследования. Все образцы продукции зашифровываются заранее. Напомним, вчера состоялась потребительская экспертиза пельменей, а до этого были выбраны лучшие игристые вина и колбаса.

Как отметила начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РТ Наталья Наумова, в последнее время потребители в своих жалобах не просто просят вернуть деньги или разобраться в ситуации, а подают грамотные обоснованные обращения, где указывают нарушаемые статьи законов и кодексов продавцами товаров и услуг. «Читаешь не просто жалобу, а словно гражданский кодекс», - отметила она.

В последнее время, по словам Натальи Наумовой, много обращений приходит и от имени общественных организаций, которые помогают оформить правильное исковое заявление.

На сегодняшний день на согласовании находится проект республиканской программы, которая будет направлена на повышение потребительской грамотности населения посредством консолидации усилий органов исполнительной власти и общественных организаций. Программа будет реализовываться в 2013-2015 годах.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2