news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Премьер-министру РТ презентовали «Открытую Казань»

Данная система позволяет в режиме реального времени подавать заявки на коммунальные услуги и отслеживать процесс их выполнения.

(Казань. 13 марта, «Татар-информ»). Премьер-министру Республики Татарстан Ильдару Халикову презентовали сегодня ресурс «Открытая Казань». Разработанная в Казани система позволяет в режиме реального времени подавать заявки на коммунальные услуги и отслеживать процесс их выполнения.

В презентации, которая прошла в офисе управляющей компании «Уютный дом», принимал участие мэр Казани Ильсур Метшин.

«40 процентов обращений, которые поступают к нам, – это вопросы граждан, касающиеся жилищно-коммунального хозяйства. При этом половина из них содержит жалобы на качество обслуживания. Эти жалобы вполне резонны, ведь жители платят деньги за обслуживание. Поэтому мы поставили перед собой задачу – повысить качество предоставляемых в сфере ЖКХ услуг. В то же время их надо было сделать максимально прозрачными», - отметил Ильсур Метшин.

Проект «Открытая Казань» разрабатывался специалистами группы компаний «FIX» совместно с комитетом жилищно-коммунального хозяйства Казани в течение полутора лет. Сначала работа электронного ресурса - open.kzn.ru - обкатывалась в Московском районе города. По окончании тестового периода и доработки программа начала распространяться и по другим управляющим компаниям. В феврале программой начали пользоваться жители Ново-Савиновского района, в марте подключились управляющая компания Авиастроительного района, «Азино-2», «Сервис-Гарант». На сегодня через «Открытую Казань» можно обратиться уже в 7 крупнейших управляющих компаний города. По графику до мая текущего года к ним присоединятся все остальные.

«Открытая Казань» содержит несколько модулей. В первую очередь это возможность подать заявку на оказание тех или иных коммунальных услуг прямо на сайте, а также по единому номеру call-центра - «123», пояснил исполнительный директор группы компаний «FIX» Тимур Хуснутдинов. При звонке с мобильных телефонов необходимо набрать номер 236-4-123.

Тимур Хуснутдинов продемонстрировал Ильдару Халикову систему подачи заявления в действии. При звонке в call-центр диспетчер фиксирует данные заявителя и проблему, которая его беспокоит. Заявка моментально поступает в диспетчерскую управляющей компании и оттуда направляется в подрядную организацию, где формируется бланк-заказ наряда. Вся эта операция занимает несколько секунд. Аналогичная работа проводится и по электронным заявкам, оставленным на сайте.

«После выполнения работ сотрудники call-центра обязательно уточняют у заявителя, полностью ли решена его проблема. И только после этого заявка считается выполненной», - отметили разработчики.

«Кроме того, система позволяет в режиме реального времени проводить анализ состояния жилого фонда. К примеру, частые жалобы жителей одного дома на работу водопровода станут сигналом для проведения ремонта системы водоснабжения по этому адресу. А скорость реакции на обращения горожан станет для нас показателем успешности управляющих компаний», - добавил Ильсур Метшин.

На сегодняшний день принято 6 тыс. 699 заявок, из них выполнено и закрыто 5 тыс. 854. Контроль заявок, анализ замечаний жителей, работы управляющих компаний осуществляют специалисты комитета ЖКХ, имеющие доступ к аналитической составляющей ресурса.

Ильдар Халиков поинтересовался, как обстоят дела с защитой от хулиганов, которые могут подавать ложные заявки. Разработчики пояснили, что система исключает возможность дублирования одной и той же заявки по одному и тому же адресу. «Нужно проработать систему блокировки подачи заявления с номера телефона, который был уличен в подобном хулиганстве», - отметил Ильдар Халиков.

Еще одна актуальная возможность ресурса «Открытая Казань» - возможность оплаты коммунальных услуг через Интернет с помощью банковских карт. Премьер-министр РТ выразил желание лично убедиться в простоте операции и оплатил счет-фактуру через «Открытую Казань». Для этого необходимо лишь указать номер лицевого счета и ввести данные банковской карты. В данный момент система поддерживает платежи со всех карт стандарта «MasterCard», и карт «Татфондбанка» стандарта «Visa». При этом взимаемая комиссия является самой низкой в России - 0,95 процента. «Таких цифр мы не видели нигде. В стране средняя комиссия при подобных платежах составляет от 2,5 до 5 процентов», - сказал Ильдар Халиков.

Пока осуществлять интернет-платежи за услуги ЖКХ могут жители домов, обслуживаемых УК Московского и Авиастроительного районов. Остальные УК и ТСЖ готовятся заключить договоры с банками, осуществляющими интернет-эквайринг, что в ближайшее время также позволит принимать электронные платежи за ЖКУ.

Еще одним преимуществом проекта является то, что уже в ближайшее время документооборот управляющих компаний будет осуществляться в электронном виде. «Мы давно изучаем подобные системы, и эта на 100 процентов удовлетворяет все актуальные потребности. Я благодарен разработчикам и составителям техзадания за проделанную работу. Теперь нам надо провести переговоры с руководством Казани о возможности распространения этой системы по всей республике», - отметил Ильдар Халиков.

В завершение презентации генеральный директор УК «Уютный дом» Марат Нуриев продемонстрировал Премьер-министру итоги работы энергоэффективного квартала, расположенного в Ново-Савиновском районе. В частности, были показаны возможности системы диспетчеризации, которая позволяет удаленно снимать показания общедомовых приборов учета. «При этом большой перерасход энергоносителей становится сигналом для проверки, - пояснил Марат Нуриев. – Ведь такая ситуация может возникнуть, к примеру, в случае несанкционированного подключения сторонних источников потребления энергии».

Ильдар Халиков отметил необходимость внедрения системы удаленного контроля за потреблением ресурсов на социальных объектах, сообщает пресс-служба Президента РТ.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2