news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Метшин: «В 2013 году пересечь всю Казань на метро можно будет за 22 минуты»

По словам градоначальника, до 2013 года строительство первой линии казанского метро будет завершено.

(Казань, 11 февраля, «Татар-информ», Кристина Иванова). До 2013 года, когда Казань будет принимать Всемирную летнюю универсиаду, планируется завершить строительство первой линии казанского метро. Об этом заявил сегодня мэр Казани Ильсур Метшин в ходе расширенного заседания коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана.

В работе коллегии в режиме видеоконференции «Об итогах работы транспортного комплекса Республики Татарстан за 2011 год и задачах на 2012 год» приняли участие министр транспорта РФ Игорь Левитин, Президент РТ Рустам Минниханов, замминистра транспорта России Виктор Олерский, заместитель Председателя Госсовета РТ Александр Гусев и другие официальные лица.

Ильсур Метшин выступил с докладом «Подготовка объектов транспортного комплекса к проведению XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в Казани». По словам градоначальника, до 2013 года планируется завершение строительства первой линии казанского метро. Будут введены в эксплуатацию 3 новых станции: «Декабристов», «Московская» и «Заводская». После завершения их строительства общая протяженность линий метро составит около 17 км. «Пересечь город на метро можно будет за 22 минуты», - заявил мэр столицы РТ. По его словам, число пассажиров метрополитена увеличится более чем в три раза (сейчас в год на метрополитене совершается около 59 млн. поездок, или 8 процентов от общего объема пассажирских перевозок).

Как сообщил Ильсур Метшин, Казань прирастает на 40 тыс. машин в год, а построенные еще при советской власти дороги на это явно не рассчитаны. За последние 7 лет количество автомобилей в городе удвоилось и достигло 300 тыс.

По словам градоначальника, площадь дорог должна составлять как минимум 20-25 процентов от общей площади города (сейчас в Казани этот показатель составляет 7,2 процента, в Москве – 9 процентов, в Лондоне – 25 процентов, в Нью-Йорке - 32 процента). «Поэтому, в первую очередь благодаря поддержке руководства республики и федерального центра, в городе реализуется беспрецедентная программа развития улично-дорожной сети Казани на период до 2013 года с прогнозом до 2020 года», - подчеркнул он.

Программа разработана в 2009 году по заказу мэрии Казани Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Она предусматривает формирование системы магистралей непрерывного движения, систему вылетных магистралей. Так, планируется увеличить протяженность улично-дорожной сети Казани с 1612,1 км до 1890,3 км (на 15 процентов) к 2013 году и до 2211,7 км (на 27 процентов) к 2020 году; увеличить протяженность магистралей сети с 328,0 км до 402,8 км к 2013 году и до 506,9 км к 2020 году.

Также планируется построить 12 транспортных развязок в разных уровнях, в том числе 1 мост (Ленинская  дамба) – на период до 2013 года; построить 41 пешеходный переход, из них - 36 новых, 5 - реконструкция (23 подземных и 18 надземных); построить 23 городских автодороги (общей протяженностью 65,1 км, из них новое строительство - 15,75 км, реконструкция -  49,35 км). В программе также предусмотрен капитальный ремонт 73 городских улиц (общей протяженностью 121 км); разработка автоматизированной системы управления дорожным движением; разработка транспортного плана проектным институтом Санкт-Петербурга.

Как сообщил градоначальник, из предусмотренных на реализацию программы средств в размере 39 млрд. 86 млн. рублей финансирование за 2009-2011 годы составило 29 млрд. 850 млн. рублей. В настоящее время ведутся работы на 12 объектах дорожной сети, 11 транспортных развязках, 25 пешеходных переходах.

Констатировав, что нынешнее инвестиционное развитие Казани не укладывается в развитие дорожной сети, Ильсур Метшин выразил уверенность, что строители справятся со всеми задачами и закончат работы в установленные плановые сроки.

Говоря о развитии автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) с применением адаптивного метода управления, Ильсур Метшин заявил, что она позволит увеличить скорость движения транспортных потоков и улучшит экологические показатели. К  2013 году планируется установить систему на 95 светофорных объектах и 16 развязках, находящихся на маршрутах Универсиады.

Градоначальник отметил, что для организации движения трамваев с повышенными скоростными характеристиками ведется строительство и реконструкция трамвайных линий по Большому казанскому кольцу. На сегодня построено 6,5 км трамвайных линий, реконструировано  20 км. Построены троллейбусные линии протяженностью свыше 8 км. В целях обновления автопарка планируется приобретение более 700 автобусов, из которых 400 будут приобретены в текущем году.  

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2