news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Российским авиаперевозчикам придется платить за выбросы парниковых газов

Авиакомпании готовы принять меры, чтобы расходы не легли на плечи пассажиров.

(Казань, 18 января, «Татар-информ», Виктория Осинина). Несмотря на заявления политиков о неподчинении европейским требованиям о покупке квот на выбросы парниковых газов, российским авиакомпаниям, похоже, не удастся избежать этого налога. Однако авиационные власти обещают придумать механизм, который позволит не повышать цены на авиабилеты.

Как рассказал в конце прошлой недели министр транспорта Игорь Левитин, его ведомство готовит комплекс предложений по ответным мерам на введение Евросоюзом квот на выброс парниковых газов авиакомпаниями. «Меры будут. Мы изучаем меры, которые готовят другие страны, прежде всего США и Китай, и также готовим комплекс предложений, чтобы это не привело к росту стоимости билетов», - подчеркнул он.

С 1 января Евросоюз в целях борьбы с климатическими изменениями ввел денежный сбор за выбросы парниковых газов в атмосферу. Всем авиакомпаниям, осуществляющим рейсы в страны ЕС, предписано приобретать квоты на эмиссию (85 процентов от объема выбросов базового 2010 года бесплатно, а остальные 15 процентов оплачивать). Под это требование попадают все перевозчики, летающие в Евросоюз. К примеру, только «Lufthansa» по итогам 2012 года, как ожидается, должна будет заплатить около 130 млн. евро. Отчисления российского «Аэрофлота» должны быть скромнее - порядка 40 млн. евро, пишет газета «RBC Daily».

Пока введение квот на торговлю выбросами никак не отразилось на стоимости билетов. Так, официальный представитель «Аэрофлота» отметил, что авиакомпания данные квоты пока не оплачивает, так как российское Правительство не разъяснило механизм взимания налога. Директор по корпоративным коммуникациям в Европе «Lufthansa Ааге Дюнхаупт» сообщил, что налог на выхлопы будет отражаться в цене билета посредством увеличения топливного сбора. Но мы еще не повысили топливный сбор», - отмечает он.

Как сообщили ИА «Татар-информ» в авиакомпании «Ак Барс Аэро», здесь пока не получали никаких предписаний относительно оплаты налога на парниковые газы.

«Мы используем 50-местные канадские самолеты CRJ-200, которые очень экономичны в плане потребления топлива и соответствуют мировым экологическим стандартам. Как социально ответственная компания мы регулярно оплачиваем сборы, направленные за борьбу с загрязнением окружающей среды. Кроме того, в настоящее время мы выполняем еженедельно всего 1 регулярный рейс в Европу по направлению Казань - Мюнхен. И даже если будут введены дополнительные сборы за рейсы в Европу, это практически не скажется на прибылях авиакомпании. При увеличении количества рейсов, выполняемых в страны Евросоюза (а это предполагается нашей стратегией развития) мы постараемся найти способ не перекладывать эти платежи на пассажиров», - пояснил начальник службы продаж «Ак Барс Аэро» Артур Насрутдинов.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2