news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Год назад Следственный комитет РФ начал свою работу как самостоятельная федеральная структура

Сегодня подразделения СКР подводят не только итоги прошедшего 2011 года, но итоги первого года работы в новом статусе.

(Казань, 15 января, «Татар-информ»). Год назад в России был образован и начал свою работу как самостоятельная федеральная структура Следственный комитет России, преобразованный из Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

Именно поэтому в январе 2012 года подразделения Следственного комитета России подводят не только итоги прошедшего 2011 года, но и итоги первого года работы в новом статусе.

Для Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета России прошедший год был напряженным, достаточно вспомнить трагедию с теплоходом «Булгария» в июле 2011 года, которое потерпело крушение на Куйбышевском водохранилище вблизи поселка Сюкеево Камско-Устьинского района РТ, повлекшее гибель 122 человек.

Сотрудники управления одними из первых узнали о трагедии и прибыли на место гибели. Сразу после получения сообщения о крушении пассажирского теплохода и гибели людей было возбуждено уголовное дело и создана следственно-оперативная группа, руководство которой возглавил руководитель управления Александр Полтинин, немедленно прибывший в Татарстан из Нижнего Новгорода вместе с группой сотрудников отдела по расследованию особо важных дел и отдела криминалистики.

Вся глубина произошедшей трагедии стала ясна уже в ходе проведения спасательной операции.Первоначальные следственные действия по осмотру тел погибших, их опознанию, а также допросы выживших пассажиров, проводились участниками следственной группы в первые несколько суток практически без сна и отдыха, в сложных условиях, не покидая плавучей базы, расположенной на месте крушения, что позволило уже в первые сутки расследования выдвинуть несколько рабочих версий гибели судна и закрепить необходимую доказательственную базу.

Позднее уголовное дело было принято к производству Главным следственным управлением Следственного комитета России, сотрудники которого также в срочном порядке прибыли на место трагедии, однако сотрудники Управления продолжили работу по уголовному делу в составе следственной группы, в том числе, принимали участие в производстве осмотра поднятого на поверхность судна «Булгария». Непосредственное участие в осмотре судна принимал председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин.

За слаженные и эффективные действия, инициативу и профессионализм, проявленные при расследовании крушении теплохода «Булгария» сотрудникам Приволжского следственного управления на транспорте председателем Следственного комитета России объявлена благодарность.

Следователями Управления расследованы и направлены в суд уголовные дела по обвинению капитанов сухогруза «Арбат» и теплохода «Дунайский-66» в том, что в день трагедии теплохода «Булгария», находясь в месте его крушения, они не приняли всех возможных мер, необходимых для спасения людей, терпящих бедствие. На сегодняшний день в отношении капитана сухогруза «Арбат» судом уже вынесен обвинительный приговор.

Учитывая специфику Управления, как специализированного подразделения на транспорте Следственного комитета России, территория оперативного обслуживания Приволжского следственного управления на транспорте с дислокацией в Нижнем Новгороде охватывает 18 субъектов РФ, входящих в Приволжский федеральный округ, а также частично охватываются территории Оренбургской, Рязанской, Свердловской, Тамбовской, Челябинской областей и Пермского края. Это означает, что мобильность и профессионализм сотрудников Управления всегда должны находиться на высоком уровне, позволяющем работать в сложных условиях, в том числе, обусловленных протяженностью транспортных артерий России.

Традиционно, происшествия на объектах транспорта (железнодорожном, водном, воздушном) имеют повышенный общественный резонанс. Не стал исключением и 2011 год. Кроме трагедии с теплоходом «Булгария», в прошедшем году наиболее резонансными стали расследования уголовных дел:
- по факту схода и возгорания 16 грузовых вагонов на станции Тюльма Куйбышевской железной дороги в январе 2011 года, а также по факту схода 10 грузовых вагонов на станции Дема Куйбышевской железной дороги в июне 2011 года;
- по факту падения крана и гибели крановщика на ст.Костариха Горьковской железной дороги в марте 2011 года;
- по факту жестокого убийства милиционера ЛПМ ст.Бугуруслан Оренбургской области в мае 2011 года;
- по факту гибели людей, в том числе малолетних детей, при эксплуатации маломерных судов: в Чувашской Республике в мае 2011 года и во Владимирской области в июле 2011 года;
- по факту двух крушений легкомоторных самолетов во Владимирской области, повлекших в обоих случаях гибель пилота и пассажира в июне и июле 2011 года;
- по факту гибели 5 человек травмированных маневровым тепловозом на ст.Линда Горьковской железной дороги в сентябре 2011 года.

По итогам 2011 года Управление показало стабильно высокие показатели работы и занимает 2-е место среди следственных управлений СК России на транспорте и 12-е место среди всех 85-ти следственных управлений системы Следственного комитета России.

Надо добавить, что за сухими цифрами статистики стоит надежный, стабильный и профессиональный коллектив. Сотрудники Управления, помимо выполнения своих основных функций, уже более трех лет поддерживают добрые отношения и оказывают посильную помощь подшефному Краснобаковскому детскому дому, рассказал ИА «Татар-информ» cтарший помощник руководителя управления (по взаимодействию со СМИ) Александр Сомов.

***Ст
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2