news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Семен Якубов считает, что на трассе надо выигрывать за счет мастерства

Он сообщил о том, почему грузовик лидера грузового зачета на «Ивеко» Жерара де Роя не соответствует регламенту.

(Набережные Челны, 15 января, «Татар-информ»). Руководитель российской команды «КАМАЗ-Мастер» Семен Якубов после 13-го этапа ралли «Дакар-2012» рассказал о том, почему грузовик лидера грузового зачета на «Ивеко» Жерара де Роя не соответствует регламенту, и пояснил, почему они не будет подавать протест на результаты гонки. Об этом сообщается на официальном сайте команды.

По его словам, участники в категории Т4 давно не согласны с негибкостью ФИА в части изменения регламента. "Меняя регламент в чем-то одном, они должны последовательно провести изменения в другом. Например, разрешив сдвинуть кабину назад, они не разрешают изменить арку колеса, при этом, понимая прекрасно, что при таком сдвиге кабины назад она наезжает на колесо. Мы обращались в ФИА несколько раз с тем, чтобы решить этот вопрос, но пока ситуация не получила развития.

В «ASO» более приближенные к жизни люди. Они сказали: «Давайте соберемся». Было совещание в категории Т4, где все участники высказали согласие, что одно изменение требует другого, и мы такое изменение провели. Было сказано о том, что у «Татры» конструктивно изменяемая подвеска – она регулируемая, пневматическая, поэтому остальные в неравных условиях. Надо для этого разрешить всем сделать регулируемую подвеску. Мы тоже нашли конструкцию, применили, и нам тоже разрешили сделать регулируемую подвеску. Вот два решения, которые выходят за рамки регламента ФИА, но они предусмотрены в регламенте «ASO». «ASO» ввело специально свою омологацию, где четко прописано, что можно, а что нельзя. Два решения по нашим «КАМАЗам» в нем есть, и нам это можно.

Например, у Жерара Де Роя в подвеске разрешены дополнительные две пружины, кроме рессор, с этим тоже все согласились, и мы тоже. Теперь дальше, капотный вариант, согласно регламенту ФИА, запрещен. «ASO» разрешил, мы не очень-то с этим были согласны, но в итоге согласились, считая, что это не очень большое преимущество. Вот эти разрешения сегодня работают, они записаны в омологации машин категории Т4.

Но изменение хода подвески никто не оговаривал, ни с кем это не согласовывалось. Изменение хода подвески ведет к резкому изменению характеристик автомобиля. Неслучайно голландец Жерар Де Рой едет быстрее, чем мы, глотая неровности трассы. У него больше сохраняется машина из-за этого, и, конечно же, он смог преодолеть расстояния спецучастков быстрее, чем наши машины.

Артур Ардавичус, будучи возмущенным этим открытием, решил разобраться, мы предложили ему вместе сходить к Де Рою и на эту тему переговорить. Были приняты в штыки. Попросили их продемонстрировать ход подвески. Они отказали. А потом подключили официальных представителей «ASO», которые попросили скандал не затевать. Мы, собственно, и не собирались его затевать, мы просто попросили, чтобы Жерар объяснил, почему он за спиной у всех сделал изменения, которые дали ему серьезные преимущества.

В результате мы добились, чтобы он стартовал с ходом 300 мм, и сегодняшний результат налицо. Вся команда настроила ход подвески 300 мм, и у всей команды результат налицо. Это некорректное поведение, которое ничем, кроме как желанием получить преимущество, не объясняется. В феврале снова будет собрание в категории Т4, и мы намерены там этот вопрос подробно обсудить, дать оценку. Думаю, что в связи с этим результат этого «Дакара» в части первого места не совсем корректен, он мог бы быть другим.

Почему «КАМАЗ-Мастер» не подает официальный протест? Мы считаем, что надо выигрывать на трассе, надо выигрывать за счет мастерства, за счет автомобилей, за счет спортивных качеств. Именно так. А победа, полученная за счет бумажек и при помощи судейской коллегии, не может принести радости и удовлетворения», - выразил мнение Семен Якубов.

К слову,  третьим к финишу с отставанием в 22 минуты 9 секунд пришел голландский экипаж Ханса Стейси, а экипаж голландца Жерара де Роя пришел к финишу лишь 6-м. Он отстал от лидера этапа на 25 минут 23 секунды.

***Ес
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2