news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

На единый номер «112» в Татарстане за год поступило почти полмиллиона звонков

В системе ГЛОНАСС +112 было зарегистрировано 122 тыс. карточек происшествий.

(Казань, 14 января, «Татар-информ», Виктория Осинина). Ежедневно в Татарстане на номер «112» ежедневно поступает около 2 тыс. звонков: каждый 5-й звонок требует реакции двух или более служб. Об этом сегодня на итоговой коллегии отрасли рассказал заместитель Премьер-министра – министр информатизации и связи Республики Татарстан Николай Никифоров.

В центр обработки вызовов ГЛОНАСС +112 за 2011 год поступило более 464 тыс. звонков. Ежемесячно на номер «112» поступает в среднем 40 тыс. звонков. «При этом единая диспетчерская служба позволяет не только оперативно реагировать на происшествия, но и «отсеивать» нецелевые звонки, разгружая службы 01,02 и 03, а таких совершается татарстанцами немало», - пояснил Николай Никифоров. За год в системе было зарегистрировано 122 тыс. карточек происшествий.

На сегодняшний день к системе ГЛОНАСС +112 подключены 34 процента транспортных средств экстренных оперативных служб республики, необходимым оборудованием оснащено 298 из 561 рабочего места в 268 дежурно-диспетчерских службах.

К системе подключены 620 школьных автобусов, перевозящих детей из небольших деревень к базовым школам. Причем, как отметил Николай Никифоров, в прошлом году было отработано 70 тыс. фактов превышения скорости водителями этих автобусов, что вовсе не значит, что скорость автобуса в это время была «запредельной» - система фиксирует даже самые незначительные превышения разрешенной скорости. Это позволяет контролировать ежедневное соблюдение маршрутов и расписаний, что гарантирует родителям уверенность в том, что их дети благополучно и своевременно прибудут в школу и вернутся домой.

Подключение школьных автобусов к системе спутниковой навигации позволило предотвратить их нецелевое использование и свести к минимуму аварийность. Наличие устройства громкой связи и тревожной кнопки существенно ускоряет процесс принятия решений в случае чрезвычайной ситуации. Также мониторинг позволяет рассчитывать ежемесячные субсидии на эксплуатацию автобуса, исходя из реальных данных о его передвижении.

Важно, 29 декабря 2011 года принято Распоряжение Президента РТ, в соответствии с которым система ГЛОНАСС +112 определена в качестве единой программно-аппаратной платформы формирования инфраструктуры пространственных данных на территории Татарстана.

В этом году предстоит полностью оснастить все дежурно-диспетчерские службы республики необходимой техникой для функционирования системы, полностью подключить все транспортные средства оперативных служб.

Отдельно Николай Никифоров отметил, что для людей с ограниченными возможностями (слабослышащих) совместно с операторами связи республики предстоит запустить в эксплуатацию SMS и USSD сервисов. Также министр сообщил, что в Татарстане в Казани и Набережных Челнах будут развернуты 2 центра обработки вызовов на единый номер «112» на 40 операторов каждый.

Среди проблем, которые необходимо решить, Николай Никифоров назвал отсутствие у операторов связи полноценной технической базы представления координат позвонившего и осуществления приема SMS на номер «112». А также необходимость 100-процентного оснащения школьных автобусов датчиками удара, которые автоматически срабатывают в случае ДТП.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2