news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В дни Универсиады казанцам рекомендуют пересесть на общественный транспорт

Гости и участники казанской Универсиады 2013 будут обеспечены комфортными перевозками, заверил Азат Галиахметов.

(Казань, 23 декабря, «Татар-информ»). Гости и участники казанской Универсиады 2013 будут обеспечены комфортными перевозками. Об этом заявил заместитель генерального директора АНО «Исполнительная дирекция «Казань 2013» Азат Галиахметов, курирующий реализацию транспортного плана Универсиады 2013, подводя итоги уходящего года.

«В качестве одного из главных итогов года я бы назвал формирование транспортной модели перевозки участников и гостей Универсиады 2013. По проекту, составленному с использованием положительного опыта работы оргкомитета Всемирной летней универсиады 2011 года в китайском Шеньжене, транспортная модель Игр в Казани включает в себя 152 внутригородских маршрута, позволяющих обеспечивать комфортную перевозку пассажиров на объекты Универсиады в соответствии с расписанием спортивных соревнований», - заверил он.

По словам замглавы Дирекции Игр 2013, в первую очередь, в основу маршрутов передвижения внутри города были взяты улицы, на которых уже проведены или проводятся мероприятия по реконструкции транспортно-дорожной сети. Сейчас ведутся активные дискуссии по выделению специальных полос, определению приоритетности движения общественного транспорта и транспорта Универсиады 2013. «В любом случае, принципиально вопрос регулирования транспортных потоков будет решен в начале следующего года», - сообщил он.

«Конечно, Универсиада – это не только спортивные соревнования, но и праздник, шоу для зрителей. Поэтому сегодня мы с исполнительным комитетом Казани обсуждаем разные планы по организации работы общественного транспорта в дни проведения Универсиады, ориентируя маршрутную сеть на создание условий для комфортной доставки зрителей к местам проведения соревнований. Пока есть два принципиальных подхода. Согласно первому, в действующую маршрутную сеть Казани будут внесены корректировки с учетом соревновательного графика Игр. Второй подход заключается в создании обособленной маршрутной сети специально для зрителей Универсиады. И хоть решение пока не принято, в любом случае горожане и приезжие зрители смогут добираться до спортивных объектов с максимальным комфортом, - уверен Азат Галиахметов. - При этом хотелось бы добиться понимания и со стороны самого населения: в дни проведения Универсиады в городе ожидается значительный приток транспорта, поэтому хотелось бы, чтобы казанцы предпочли на время пересесть из личного транспорта в общественный. В первую очередь, это не столько объективная необходимость, которая позволит разгрузить дороги, сколько рекомендация, связанная с тем, что общественный транспорт, действительно, станет гарантированно наиболее удобным и быстрым способом передвижения между объектами и по городу».

Как сообщил заместитель генерального директора Дирекции, в этом году завершена работа по формированию проектного плана прибытия и отбытия всех клиентских групп Универсиады. Согласно предварительным расчетам, около 80 процентов участников и гостей Универсиады будут прибывать через Москву. Официальным пунктом прибытия делегаций будет объявлен международный аэропорт «Казань». Аэропорты московского авиационного узла будут транзитными. Ожидается, что 8 процентов гостей Казани прибудут на железнодорожном транспорте. Уже в январе 2012 года будут подписаны все необходимые соглашения между Исполнительной дирекцией «Казань 2013», международным аэропортом «Казань» и дирекцией железнодорожных вокзалов, что позволит начать системную работу с ключевыми транспортными узлами. На всех транспортных узлах – и авиационных, и железнодорожных – будут обеспечиваться все необходимые услуги гостеприимства.

«Мы прогнозируем дефицит в авиационном сообщении между Москвой и Казанью примерно за 7 дней до начала Универсиады как по количеству рейсов, так и по количеству посадочных мест. Помимо наплыва спортивных делегаций из 170 стран-участниц Игр, необходимо учитывать и потребности гостей, туристов и болельщиков Универсиады, а также сформированный фоновый пассажиропоток. В конце декабря состоится наша встреча с руководством Федерального агентства воздушного транспорта, в которой также примут участие руководители всех московских аэропортов, авиакомпаний, осуществляющих перелеты в Казань, а также представители служб пограничного и таможенного контроля. Будем обсуждать все возникающие проблемы и очень рассчитываем на заинтересованность коллег в их решении», - сообщил он.

«Нужно сделать все, чтобы никто из наших гостей не испытывал никакого дискомфорта при передвижениях в незнакомом для него городе, - подчеркнул Азат Галиахметов. - Во-первых, будет обеспечена максимальная доступность всей необходимой информации через волонтеров, на специализированных стендах, в буклетах и фильмах. Во-вторых, справочник транспортного плана будет заранее доведен до стран-участниц, чтобы руководители национальных делегаций могли еще до прибытия на территорию Российской Федерации примерно представлять график и формат передвижения в Казани. Конечно, приезжим будет предоставлен полный спектр услуг гостеприимства. В-третьих, комфортность поездок будет обеспечена и по типу подвижного состава, и по качеству работы водителей».

На Универсиаде будет использовано 1040 легковых автомобилей и 525 автобусов. Для работы транспортной службы необходимо будет укомплектовать штат примерно в 3 тыс. водителей. Уже в начале 2012 года Исполнительная дирекция «Казань 2013» запустит проект с рабочим названием «Водитель Универсиады».

«Мы сформируем квалификационные требования для водителей легковых автомобилей, ключевыми критериями в которых станут водительский стаж (учитывая ответственность перевозок, для работы на Играх 2013 будут привлекать опытных водителей), прекрасное знание города, а также, безусловно, их мотивация к участию в столь уникальном событии, как Универсиада, - заявил он. - Что касается водителей автобусов, то в этом году совместно с транспортной дирекцией Олимпиады 2014 года в Сочи мы завершили формирование учебной программы по подготовке водителей по олимпийским стандартам. Эта программа будет доведена до транспортных компаний Казани и Татарстана, на базе которых и будет организован учебный процесс. Исходя из того, что водители – это, фактически, лицо города и республики, главной задачей является их обучение, а также формирование культуры вождения и культуры поведения водителей. В будущем высококвалифицированные кадры в сфере транспортного обслуживания станут еще одной значимой частью Наследия Универсиады».

В 2012 году будет завершено формирование списочного состава кадров, которые будут приглашены на работу на Играх в Казани, сообщает пресс-служба АНО «Исполнительная дирекция «Казань 2013».

***Ив
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2