news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Анатолий ЧАБУНИН:

«Пробки – лакмусовая бумага в работе транспортного комплекса»

Сегодня видеомост соединил Москву (РИА «Новости»), Санкт-Петербург и Казань (ИА «Татар-информ»). Речь на пресс-конференции шла об основных итогах работы дорожной отрасли за 2011 год, планах на 2012 год.
Участником видеомоста в Москве стал руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Анатолий Чабунин, Санкт- Петербург представляли начальник Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Северо-Запад» им. Н.В.Смирнова Федерального дорожного агентства Андрей Костюк и руководитель Дирекции по строительству транспортного обхода г. Санкт-Петербурга Вячеслав Петушенко. В Казани на прямую связь со своими коллегами вышел начальник Федерального управления автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства Мухаммат Гатиятуллин.

Дорожная отрасль России демонстрирует в последнее время заметную позитивную динамику. В уходящем году были введены в эксплуатацию новые участки автомобильных дорог федерального значения М-53 «Байкал», М-8 «Холмогоры», М-60 «Уссури», Санкт-Петербург – Петрозаводск. Вступили в действие 17 мостовых переходов и путепроводов.

В 2011 году приняты важные законодательные акты, касающиеся отраслевых сметных нормативов и порядка финансирования дорожного строительства. Вновь заработали дорожные фонды, разработаны инструменты, направленные на расширение государственно-частного партнерства.
Согласно планам дорожного ведомства, уже в 2017 году нормативным требованиям будет соответствовать 85 процентов общей протяженности автомобильных дорог федерального значения.

Анатолий Михайлович, расскажите, пожалуйста, чем запомнится дорожникам уходящий год?

А.Чабунин: В 2011 году было завершено строительство обхода вокруг Нальчика, Новосибирска. Высока степень готовности на олимпийских объектах в Сочи. В 2012 году нам предстоит сдать в эксплуатацию мост, центральный пролет которого длиной 1104 метра станет рекордным в мировой практике. В конце марта мы планируем осуществить состыковку пролетов. (Уникальный вантовый мост на остров Русский через пролив Босфор Восточный строится к саммиту АТЭС-2012 – Т.И.)
Самая интересная новость этого года, я считаю, это начало активного строительства сельских дорог. В 2011 году введено в действие более 500 километров сельских дорог с твердым покрытием. Порядка 200 населенных пунктов, в которых проживает 85 тысяч человек, получили новое развитие. Жители сельской глубинки получили возможность легко добираться до соседней деревни в любую погоду и в любое время года. Кроме того, регионам России рекомендовано построить дороги с твердым покрытием и в самих населенных пунктах.

Реализовать этот проект удалось за счет того, что теперь 5 процентов территориального дорожного фонда необходимо направлять на строительство сельских дорог. В федеральном бюджете в этом году на эти цели было предусмотрены 6 млрд. рублей.

Мухаммат Хабибуллович, а дорожники Татарстана чем порадовали жителей республики в этом году?

М.Гатиятуллин: В ведении нашей организации находятся 2200 километров федеральных дорог в пяти регионах России: в Татарстане, Республике Марий Эл, Республике Коми, Удмуртии и Кировской области.
Уходящий год выдался для нас успешным – все намеченное удалось выполнить. Основное наше внимание было нацелено на создание безопасности и комфортности на дорогах.
Так, дорога М 7-Волга, связывающая Казань и Набережные Челны, не отличается высокой безопасностью. Между тем, пропускная способность этого участка автомагистрали составляет от 15 до 40 тысяч автомобилей в сутки. В связи с этим в ближайшие годы здесь планируется возвести автотрассу первой категории, отвечающей всем современным требованиям.
Такая же трасса в скором времени соединит Зеленодольск и Йошкар-Олу.
Свои усилия мы направляем на предупреждение ДТП с участием детей. В целом, по сравнению с 2004 годом, число ДТП уменьшилось, а количество погибших в них сократилось почти в 1,5 раза.
Самым большим достижением этого года мы считаем открытие движения по мосту протяженностью 630 метров через реку Вятка. На строительство этого объекта, что не может не радовать, ушло менее двух лет.
Кроме того, на дорогах протяженностью 283 км проведены работы по текущему и капитальному ремонту. На повышение безопасности автотрасс было затрачено 473 млн. рублей.

Разработан ли план на 2012 год?

М.Гатиятуллин: Мы провели торги на проведение работ на одном из участков дороги М7-Волга протяженностью 20 км, второй очереди моста через Вятку. После Нового года мы проведем торги по третьему участку этой автотрассы.

В 2012 году мы планируем провести капитальный и текущий ремонт на дорогах протяженностью более 300 км.
В преддверии Универсиады-2013 большое внимание мы уделяем дорогам вокруг Казани. Около 100 км автотрасс вокруг столицы Татарстана планируется реконструировать до начала Всемирных летних студенческих игр.

Какова перспектива строительства транспортного коридора Западная Европа – Западный Китай, который должен пройти через Татарстан? Намечается ли федеральное финансирование этого проекта?

А.Чабунин: Возведением этого транспортного коридора поручено заниматься Государственной компании «Автодор». На территории Татарстана, насколько я знаю, намечены ключевые точки, по которым пройдет автомагистраль. В соответствии с этим проектом Казань должна соединиться с Санкт-Петербургом. Сейчас проходят инженерные изыскания относительно этого участка.

Как решается в Москве вопрос с транспортными пробками?

А.Чабунин: Пробки – лакмусовая бумага в работе транспортного комплекса. В Москве для борьбы с пробками создан координационный совет во главе с министром транспорта РФ Игорем Левитиным. В его составе также мэр Москвы Сергей Собянин. Члены совета еженедельно совершают объезд по магистралям города. Затем проходит обсуждение всего увиденного. На основе этого вырабатывается тактика действий.


А в Казани какие меры предпринимаются для устранения транспортных пробок?


М.Гатиятуллин:
В рамках подготовки к Универсиаде-2013 в Казани было построено более 20 пешеходных переходов, некоторые из которых уже введены в эксплуатацию.

В Татарстане некоторые федеральные дороги проходят через Альметьевск и Чистополь. На этих участках в 2010 году построено 6 пешеходных переходов, в 2011 году таких сооружений появится 3. На сегодняшний день разработаны проекты на строительство еще 20 пешеходных переходов. Эти меры позволяют увеличить уровень безопасности на дорогах и сократить количество пробок.

Материал подготовила Ирина Игнатьева.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2