news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Транспортная отрасль должна стать катализатором модернизации – Матвиенко

Возрождение дорожных фондов откроет новые возможности для строительства и ремонта дорог.

(Казань, 23 ноября, «Татар-информ»). С таким заявлением выступила на V Международном форуме «Транспорт России» Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, сообщает пресс-служба СФ ФС РФ.

Решение законодателей о возрождении дорожных фондов открывает новые возможности для развития дорожной сети в стране. Уже к 2014 году появится возможность стопроцентно финансировать ремонт и содержание дорог. До 2020 года в федеральном и региональных дорожных фондах, по оценкам специалистов, будет аккумулировано более 8 трлн. рублей. «С такими ресурсами можно решать самые большие и сложные задачи. Транспортная отрасль может и должна стать катализатором модернизации отечественной экономики и роста качества жизни граждан», - подчеркнула Валентина Матвиенко, выступая на форуме «Транспорт России».

Стратегической задачей Председатель Совета Федерации назвала интеграцию российской транспортной системы в мировое пространство, использование транзитного потенциала России. «Наша задача – стать мостом между Европой и Азией в буквальном смысле слова, реализовав проект по созданию интегральной Евразийской транспортной системы», - подчеркнула она. Этот проект предусматривает не только строительство дорог и инфраструктуры, но и проведение оптоволоконной линии связи. Данный проект более чем актуален, ведь сегодня транспортные потоки идут через Суэцкий канал, пропускная способность которого практически исчерпана. Еще одним очень перспективным транспортным коридором между Западом и Востоком является Северный морской путь, который в два раза короче и значительно дешевле.

Особое внимание в выступлении было уделено вопросам технологического обновления транспортной отрасли, от чего напрямую зависит безопасность на транспорте. «Сегодня средний возраст судов – более 25 лет, большинство железнодорожных вагонов, перевозящих людей, создано 17-20 лет назад, автобусы и самолеты редко бывают моложе 15 лет. Результатом является увеличение происшествий на транспорте, и общая задача государства и бизнеса сделать все, чтобы трагедии, подобные тем, что произошли в уходящем году, не повторялись», - подчеркнула Валентина Матвиенко.

Была отмечена важность ценовой доступности транспортных услуг. Рентабельной, по словам главы СФ, транспортная отрасль должна быть не за счет повышения тарифов, а благодаря оптимизации расходов и увеличению объемов перевозок. Целесообразно, по ее мнению, перейти в транспортной отрасли к практике заключения долгосрочных контрактов «жизненного цикла», которые бы предусматривали не только строительство транспортных объектов, но и их содержание.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2