news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Марат ШАКИРОВ:

«Для улучшения качества связи с начала текущего года МТС модернизировала 80 процентов существующей сети в Казани»

В рамках онлайн-конференции на сайте агентства «Татар-информ» директор МТС в Татарстане Марат Шакиров ответил на вопросы пользователей, рассказал о модернизации сети МТС в нашей республике.
 
Роман: Здравствуйте, Марат! Как ведется у вас работа с контент-провайдерами?


Марат Шакиров: МТС предъявляет самые высокие требования к контент-провайдерам, предоставляющим услуги нашим абонентам. Как известно, в последнее время периодически появляются недобросовестные провайдеры, которые применяют мошеннические схемы в своей работе. Для обеспечения информационной безопасности наших абонентов МТС проводит детальную проверку каждого контент-провайдера, затем тщательно контролирует его работу.
С проверенными партнерами у МТС сложились длительные и взаимовыгодные отношения, которые позволяют абонентам пользоваться разнообразным полезным контентом. И, разумеется, компания открыта для новых предложений о сотрудничестве.

Оксана: Когда на окраинах Казани появится уверенная связь и 3G покрытие? Вынуждена была уйти от вас к конкурентам, потому что пользоваться интернетом в отдаленном от центра районе города было нереально из-за низкой скорости.


Марат Шакиров: Оксана, спасибо за обращение.  В 2011 году МТС в Татарстане проводит беспрецедентную работу по расширению сети 3G. На текущий момент мы увеличили число базовых станций почти на 70 процентов, причем преимущественно запускаем их в отдаленных районах республики. При планировании работ большое значение мы уделяем пожеланиям абонентов. Пожалуйста, отправьте более подробные координаты упоминаемого вами района на blogs@mts.ru,.  Наши специалисты обязательно учтут ваши пожелания при дальнейшем планировании развития сети. И, конечно, возвращайтесь в МТС. Я буду ждать

Елена Казакова: В связи с покупкой вашей компанией кабельного ТВ "ТВТ" - какие  ожидаются изменения в качестве предоставления услуг для абонентов и изменится ли абонентская плата?


Марат Шакиров: МТС, как новый собственник ТВТ, намерен активно работать над повышением как качества продуктов, так и уровня сервиса. У МТС достаточно ресурсов для этого: многолетний опыт работы на телекоммуникационном рынке, сильный бренд  и высочайшие, четко регламентированные, стандарты обслуживания.
Цены повышать мы не планируем. Более того, сейчас мы начали работу над разработкой пакетных предложений, в которые войдут и мобильные, и фиксированные услуги связи, в том числе и кабельное телевидение. Это позволит абонентам получать дополнительные скидки и бонусы.

Леонид Завадский: В последнее время очень пристальное внимание к сотовикам со стороны властных структур и критики... Марат, есть ли к вам претензии и что делается для улучшения качества связи в Татарстане?


Марат Шакиров: Леонид, вы правы, вниманием операторы связи не обделены. К тому же МТС – лидер на рынке сотовой связи Татарстана по ключевым показателям, в том числе и по количеству абонентов, поэтому с нас особый спрос.
Мы ведем активную совместную работу по развитию телекоммуникационной инфраструктуры  Татарстана  и с Правительством Республики, и с профильными министерствами. В этом году такая работа была особенно активной и плодотворной. Как вы знаете, были проведены месячники качества связи, также в этом году компания МТС перенесла все свои подвесные коммуникации под землю, сейчас разрабатывается программа по переносу транспортных сетей ТВТ и т.д.
Что касается качества связи, то могу сказать, что с начала текущего года МТС модернизировала 80 процентов существующей сети в Казани. Проведены работы по улучшению покрытия и установке дополнительного оборудования на городских инфраструктурных объектах, в том числе на спортивных сооружениях Универсиады-2013, в Республиканском клиническом онкологическом диспансере, на автодорогах федерального и регионального значения. Также мы расширили покрытие 3G уже более чем на 70 процентов с начала года.
Могу еще добавить, что мы искренне благодарны нашим абонентам за поддержку и  понимание, проявленные в ходе проводимых в регионе работ, а также за информацию, которую мы всегда принимаем во внимание, составляя планы развития сети.
 
Сергей: Часто езжу по республике в командировки и беру с собой ноут и пользуюсь модемом МТС. Пока не жаловался на качество в крупных городах, а как обстоят дела с отдаленными поселками?


Марат Шакиров: Сергей, МТС активно развивает сеть в отдаленных поселках. Могу сказать, что сейчас более 60 процентов новых объектов связи строится в сельской местности. С начала года новые базовые станции 3G МТС установлены в 74 населенных пунктах Татарстана. Разумеется, приоритет отдается тем населенным пунктам, где высок спрос на мобильный интернет.
Спасибо, что пользуетесь мобильным интернетом от МТС!

Валера: USB-модемы и планшеты - насколько их продажи выросли за последнее время?


Марат Шакиров: Мы уже не первый год наблюдаем активный рост продаж мобильных модемов. Так, за последний год ежемесячные продажи модемов МТС выросли в Татарстане в среднем на 25 процентов. Пик, как правило, приходится на начало учебного года и на новогодние праздники. Неплохой, согласитесь, подарок!
Что касается продаж планшетных компьютеров, то в розничной сети МТС в III квартале 2011 года, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, рост составил порядка 70 процентов.

Резеда Гафурова: Пользуются ли популярностью видеозвонки?


Марат Шакиров: Смотря с чем сравнить. Ежемесячно мы видим рост числа пользователей этого сервиса. Этому способствует и развитие сети 3G, и увеличение доли смартфонов на рынке мобильных устройств. Однако, откровенно говоря, доля трафика от видеозвонков пока невелика. Воспользуюсь случаем для популяризации этой удобной услуги: подключить «Видеозвонок» можно при помощи Интернет-помощника на сайте МТС или набрав со своего мобильного телефона команду: *111*2162#.


Гульназ: Насколько успешны продажи «брендированных» телефонов МТС?


Марат Шакиров: Гульназ, отвечу предельно конкретно: доля брендированных телефонов в III квартале 2011 года в общих продажах МТС составила 17,8 процента. То есть, почти каждый пятый телефон, который покупают в салонах МТС (а там в полном объеме представлены все известные производители телефонов) – это телефон МТС. Смартфон МТС 916 входит в топ-5 самых продаваемых моделей в розничной сети МТС, наряду с устройствами Nokia, Samsung, HTC и Apple.
Такие показатели мы считаем вполне успешными.

Дина Хасановна: Как ведется работа с абонентами в Татарстане по жалобам и вопрос о конфиденциальности информации (например, попадание в интернет SMS-сообщений МегаФона), что предпринимается, чтобы не было утечки информации?


Марат Шакиров: Дина Хасановна, работа с обращениями и предложениями абонентов ведется постоянно. Свои пожелания и предложения абонент всегда может направить по электронной почте на blogs@mts.ru, рассказать, позвонив на короткий номер 0890, или же сообщить сотруднику в любом фирменном салоне МТС. Мы рассматриваем каждое обращение абонента и предоставляем полный и развернутый ответ каждому. В принципе, можете обращаться и ко мне лично, в ходе подобных прямых линий. Я их провожу регулярно и отвечаю на каждый вопрос, нравится он мне или нет.
Что касается информационной безопасности, МТС реализует комплекс мер по обеспечению конфиденциальности и сохранности персональных данных, что гарантирует защищенность передаваемой клиентами информации. Если же рассматривать приведенный вами пример, то наш сервис отправки бесплатных SMS-сообщений с сайта предельно защищен. МТС не использует открытые и бесплатные счетчики для своих сайтов, так как они могут потенциально нести угрозу для информационной безопасности. МТС использует только коммерческие платные системы статистики, что гарантирует полный контроль компании в процессе передачи и анализа информации с сайта и полную конфиденциальность данных. Кроме того, при отправке сообщений через сайт МТС вся информация передается сразу в SMS -центр и не сохраняется на сайте оператора. Прочтение смс сторонними лицами после его отправки невозможно, так что можете смело заходить на наш сайт и отправлять сообщения своим родным и знакомым.

Аня: Пользуюсь 3G модемом МТС, связь очень часто пропадает, сайты не загружаются. При этом деньги за трафик снимаются с завидным постоянством. Кто может дать информацию по этому вопросу и как у вас строится работа с клиентами по претензиям, жалобам и предложениям.


Марат Шакиров: Уважаемая Анна, о работе с обращениями абонентов я подробно рассказал в предыдущем ответе, посмотрите, пожалуйста. Что касается сложностей с 3G, ждем от вас более подробного описания проблемы на blogs@mts.ru  и постараемся вам оперативно помочь.


Наиль Габдельхакович: Как вы считаете, снизится ли стоимость за оказанные услуги вашей компании при предполагаемом вступлении России в ВТО?


Марат Шакиров: Интересный вопрос. Операторы последние 10 лет были чуть ли не единственными, кто снижал цены на свои услуги. Это происходит благодаря здоровой конкуренции. К примеру, МТС совсем недавно вывел на рынок «Супер МТС», на котором, пополнив счет на 200 рублей, абонент получает 15 часов разговоров с абонентами МТС по всей России в месяц за 2 рубля абонентской платы в день. То есть, почти даром!
Теоретически вступление России в ВТО может открыть возможности для выхода на российский рынок новых международных операторов мобильной связи. Это могло бы повлиять на стоимость услуг, но, пожалуй, только в сторону увеличения: в России сегодня одни из самых низких в мире тарифов на связь, и новые операторы при таком уровне тарифов не смогут в обозримом будущем окупить огромных инвестиций, необходимых для выхода на рынок. Кроме того, в России и так высокий уровень конкуренции на рынке, который позволяет обеспечивать всех пользователей мобильной связи услугами высокого качества по доступной цене, да и развитие сетей операторов находится на столь высоком уровне, что достичь его любому новому оператору будет крайне сложно. Поэтому уверен, что вступление в ВТО не скажется на стоимости услуг мобильной связи в России.  

Руфина Салихова: У меня вопрос: есть ли какие-либо новые предложения по международной связи? Я работаю турагентом, и часто бываю за рубежом, связь получается очень дорогой в роуминге. Хотелось бы получить больше информации именно о тарифах на международную связь. Заранее спасибо!


Марат Шакиров: МТС предлагает своим абонентам несколько роуминговых услуг, которые позволяют существенно снизить расходы на связь в поездке. Они могут быть подключены даже за границей.  Это опции «Мир без границ» и «Go-Go роуминг», снижающие стоимость входящих и исходящих звонков; Интернет-пакеты и SMS-пакеты, снижающие стоимость интернет-трафика и SMS-сообщений; специальный тариф для путешественников со льготной стоимостью входящих и исходящих звонков. Все подробности есть здесь - http://www.mts.ru/roaming/mobile_phone/i_roaming/discounts/.
Добавлю лишь, что по итогам проведенного в 2010 году исследования компании J’son & Partners, тарифная опция МТС «Мир без границ» признана самым выгодным среди российских сотовых операторов предложением для абонентов по оптимизации затрат при нахождении в роуминге по наиболее популярным у российских туристов направлениям (Египет, Турция, Финляндия, США, Тайланд, Китай, Украина, Испания и Германия).


Миляуша: Давно пользуюсь услугами МТС. В принципе, нареканий нет. Какие новые услуги вы планируете предложить? Будут ли открыты новые тарифы по международной связи?


Марат Шакиров: Спасибо. МТС постоянно выводит на рынок новые услуги и тарифные предложения. Из последних новинок можно отметить, например, «Мобильное ТВ». Установив приложение и подключив услугу, любой абонент может смотреть более 10 каналов на 26 языках.  Подробнее -  http://www.pda.tatarstan.mts.ru/internet/mobile_phone/mobtv/
 Что касается международной связи, то и здесь наши предложения регулярно обновляются, и в следующем году мы планируем запустить ряд оптимизирующих затраты опций и услуг.

Андрей: Добрый день, Марат! Я являюсь абонентом МТС долгое время. Номер у меня один и кроме него на меня других номеров не зарегистрировано. С недавнего времени мне стали приходить sms о том, что я имею задолженность в балансе по совершенно другому номеру МТС. Куда я могу обратиться, чтобы разрешить эту ситуацию?


Марат Шакиров: Подобные случаи МТС удалось искоренить почти полностью, но, к нашему сожалению, изредка они еще появляются. Это явление в телекоммуникациях принято называть «дилерским фродом», проще говоря,  это результат работы недобросовестных дилеров. Все торговые точки, которые имеют право продавать sim-карты МТС, за подобные действия получают серьезные штрафы и санкции, вплоть до расторжения договора.
Андрей, вы можете обратиться в любой салон МТС, специалисты обязательно вам помогут. Примите извинения за это недоразумение.

Регина Рамильевна: Ваши передатчики расположены на крышах жилых домов. Очень много информации о вредности электромагнитного излучения. Как вы гарантируете безопасность ваших передатчиков для жильцов?


Марат Шакиров:  Регина Рамильевна, информация о вреде базовых станций, расположенных на крышах жилых домов, очень сильно преувеличена. Вреда от них в десятки раз меньше, чем, например, от микроволновки. Все базовые станции (передатчики) устанавливаются только после получения необходимых документов, заключений и разрешений государственных органов. Они гарантируют, что функционирование данного оборудования не причиняет вреда здоровью окружающих.
Все знают, что электромагнитные волны излучают многие бытовые предметы, будь то лампочка или телевизор. При этом все мы ими спокойно пользуемся, потому что никакого вреда здоровью это не причиняет. Видя из окна антенну на крыше соседнего здания, бояться ее так же не стоит. Излучение ее практически полностью изолируется перекрытиями зданий и прочими ограждениями, и абсолютно безопасно для жильцов дома, на котором она установлена, и для жителей окружающих домов.

Алия Гайнуллина: Я живу Набережных Челнах, но часто приходится выезжать в деревню, расположенную в 30 км от города. По работе просто привязана к ноутбуку и интернету. Использую 3G модем МТС, ночью сигнал хороший, а днем приходится ловить. Скажите, когда вы сможете установить хорошую сеть в Тукаевском районе?


Марат Шакиров: Мы активно работаем над расширением емкости сети, чтобы одновременно большее количество абонентов могло пользоваться мобильным Интернетом на стабильно высокой скорости. В апреле и июне текущего года в Тукаевском районе мы запустили две новые базовые станции формата 3G, до конца года будет запущена еще одна. Таким образом, скорость мобильного интернета будет оставаться высокой не только днем, но и в часы пиковых нагрузок на сеть.  

Оксана:  Зачем на Супер МТС вы фактически дарите разговоры на МТС по всей стране? За деньги никто не покупает?


Марат Шакиров: Оксана, спасибо за вопрос. Как зачем? Новый год скоро – пора дарить подарки! Если серьезно, то мы очень хотим «разговорить» наших абонентов, создать комфортные условия общения. Дело в том, что в Европе и США люди гораздо больше общаются по телефону, чем мы с вами. Новый тариф создан для того, чтобы абоненты привыкли спокойно общаться, зная, что у них есть как минимум полчаса фактически бесплатных минут. В таком случае абоненту не нужно проверять баланс после каждого звонка и стремиться побыстрее закончить разговор, чтобы сэкономить.

Василя: На мою просьбу помочь подключить роуминг перед моей поездкой в Лондон сотрудники МТС в Казани прислали sms с подробной инструкцией, как подключить международный роуминг. К моему ужасу и ужасу близких я осталась без связи, воспользовавшись этими советами. Как у вас организована работа по предоставлению роуминга за пределами России?


Марат Шакиров: Василя, даже если что-то не получилось подключить по инструкции, в любом случае вы можете всегда позвонить в контактный центр по номеру 8-800-250-0890, даже находясь за границей. Звонок бесплатный. Специалисты помогут вам подключить роуминг в любое время дня и ночи.

Константин: Планируете ли вы введение новых интернет-тарифов, в частности, для смартфонов?


Марат Шакиров: Константин, абонентам, которые привыкли пользоваться безлимитным мобильным Интернетом с телефона, доступны две тарифные опции - «БИТ» и «СуперБИТ».
«БИТ» позволяет безлимитно выходить в сеть на территории Татарстана  за 120 рублей в месяц.  «СуперБИТ» создан для путешествий по России. Подключив эту опцию, абонент может безлимитно пользоваться мобильным Интернетом за пределами «домашнего» региона за 149 рублей в месяц. Подробнее об этих опциях вы можете почитать на нашем сайте: http://www.tatarstan.mts.ru/internet/mobile_phone/internet_phone/
Разумеется, новые предложения находятся в работе, однако на текущий момент популярность перечисленных опций настолько велика, что в ближайшей перспективе вводить принципиально новые мы не планируем.

Владимир: Качество связи у МТС, в последнее время (примерно год уже), очень странное. С одной стороны - отличная передача голоса и слышимость собеседника, с другой стороны - почти регулярные обрывы связи, пропадания голоса, и иногда невозможно дозвониться. Живу в центре, так что покрытие сети там должно быть отличным. В чем тогда проблема, и будете ли ее решать?


Марат Шакиров: Владимир, МТС проделала в текущем году огромную работу по модернизации и расширению сети. В результате мы улучшили indoor и outdoor покрытие, расширили сеть 3G – новые базовые станции появились в 74 населенных пунктах Татарстана, установили новое оборудование на станциях формата 2G. Таким образом, мы регулярно мониторим качество связи и, что касается центра города, то там оно характеризуется как «премиальное». В моей практике были случаи, когда при отличном покрытии проблемы со связью у абонентов случались из-за некорректно установленного оборудования для усиления сигнала в соседних зданиях, из-за так называемых «глушилок», которые можно встретить в госучреждениях, в силу особенностей ландшафта и т.д.

Рамиль:  К концу года операторы, как правило, снижали цены, а вот в этом году я так понял – решили подзаработать. У моей сестры, которая на МегаФоне, тариф уже подняли, я поизучал сайты – Билайн вроде бы тоже цены поднимает.  На этом фоне ваш новый тариф Супер МТС выглядит странно – полчаса бесплатных разговоров по России. Не очень похоже на МТС,  который дешевым оператором никогда не был. В чем подвох?


Марат Шакиров: Рамиль, нет подвоха. При пополнении счета на сумму от 200 рублей  вы получаете возможность в течение месяца совершать по 30 минут исходящих вызовов абонентам МТС по всей России каждый день. Абонентская плата за предоставленные бесплатные вызовы и 30 SMS  абонентам МТС- 2  рубля в сутки  в течение этих самых 30 дней. Таким образом, за месяц абонент получает 15 часов звонков и 900 SMS абонентам МТС по всей России за 60 рублей. Остальные деньги – можно использовать как угодно: оплатить интернет-трафик, пакеты SMS, звонки абонентам других операторов.

Наталья:  Марат, привет. Я абонент ТВТ, компании, которую купила МТС, судя по новостям. Нужно ли что-то переоформлять, куда-то идти? В принципе, что теперь делать абонентам ТВТ?


Марат Шакиров: Я тоже абонент ТВТ. Нам с вами очень повезло: теперь интернет и кабельное ТВ нам поставляет крупная федеральная компания. Никуда идти и ничего переоформлять не нужно. Давайте сделаем так: вы расслабляетесь и наблюдаете за тем, как улучшается качество сервиса, я, тем временем, продолжаю над этим упорно работать.
 

На правах рекламы

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2