news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Правительство России поможет оплатить лизинг иностранных самолетов

По данным Росавиации, 21 авиакомпания в России использует в общей сложности 99 устаревших самолетов, запрещенных к эксплуатации.

(Казань, 14 октября, «Татар-информ»). Региональная авиация России может быть спасена - чиновники запустят программу субсидирования покупок необходимых самолетов иностранного производства. Последние должны заменить нынешнюю основу парка региональной авиации - морально устаревшие самолеты Ан-24, запрет на эксплуатацию которых вступает в силу с нового года.

Министр транспорта Игорь Левитин в пятницу на заседании президиума Госсовета России в Хабаровске проинформировал Президента Дмитрия Медведева о том, что в ближайшее время выйдет постановление Правительства, позволяющее брать в лизинг иностранные воздушные суда до 55 кресел через российские лизинговые компании.

Поскольку брать в лизинг суда иностранного производства разрешено и сейчас, министр, очевидно, имел в виду финансовые меры. На небольшие иностранные турбовинтовые самолеты предполагается распространить действие постановления Правительства от 2002 года, которым был введен порядок возмещения российским авиакомпаниям части затрат на приобретение воздушных судов российского производства у российских лизинговых компаний.

О том, что Правительство намерено субсидировать лизинг импортных самолетов, Премьер-министр России Владимир Путин говорил 8 ноября на всероссийской конференции транспортников в Новосибирске. Речь шла о судах, сопоставимых по классу с Ан-24. Льгота будет введена в следующем году, она будет действовать до тех пор, пока отечественная промышленность не наладит выпуск полноценного аналога.

В июле текущего года, после катастрофы самолета Ан-24, аварийно приводнившегося на Оби, Президент Дмитрий Медведев предложил прекратить полеты всех машин этой модели. Правда, еще в 2009 году Минтранс издал приказ, фактически запрещающий использование Ан-24 и некоторых других устаревших образцов советской авиатехники на регулярных авиалиниях с 1 января 2012 года. Но лишь после заявления Дмитрия Медведева руководители отрасли признали, что уход «Аннушек» фактически означает закрытие множества мелких авиакомпаний и разрыв сообщения с отдаленными районами страны. Современного аналога Ан-24 в нужных количествах российский авиапром не делает.

Из существующих зарубежных аналогов по размерам и цене наиболее подходящей заменой Ан-24 служит франко-итальянский самолет ATR-42. Стоимость самой современной его версии ATR-42-500 немного превышает 14 млн. долларов. К тому моменту, когда по рекомендации Президента было принято решение о фактическом прекращении эксплуатации Ан-24, по данным Росавиации, 21 авиакомпания в России использовала в общей сложности 99 таких устаревших самолетов. Чтобы заменить их на ATR-42-500, нужно порядка 1,4 млрд. долларов. В бюджете 2012 года наэти цели заложено 2 млрд. руб. (64 млн. долларов), или 4,5 процентов от нужной суммы, сообщают «Московские новости».

***Ос

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2