news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Когда-нибудь и у нас… Когда-нибудь, пусть по-своему

В Мюнхене стартовал Международный форум «Fujitsu-2011» . Но перед этим нашлось время окинуть взглядом неискушенного путешественника современную Германию. Что не может не поражать – так это продуманная и очень удобная для потребителя система организации транспорта, как частного, так и общественного.

Город или страна начинаются для путешественника с вокзала, или, как для нас, с аэропорта. Гигантский аэровокзал встретил нас неторопливой и размеренной жизнью, и вот мы едем, а скорее мчим по автобану в город.

«А что это за знак в красном кольце- 120?»- спрашиваю у попутчиков. «Рекомендуемая скорость, - отвечают мне, - хотя здесь ограничений, по сути, и вовсе нет». Невольно думается: «Вот если бы у нас в Татарстане так было...» Но для этого сначала надо и дороги построить соответствующие, и водителей научить немецкой педантичности.

Едем. Никто не обгоняет, не подрезает, не моргает фарами, намекая «пропусти - мне быстрее вас надо». Движение разделено на потоки - пропустил поворот, и ехать тебе долго-долго. Светофоров и тех по пути, можно сказать, не встретили. Без подобной суеты и заскучать недолго...

Ну, думаю, вот он где – рай для автовладельцев. Однако рай оказался и вовсе не для них. Едем по мюнхенским улицам, экскурсионный автобус кружит вокруг скверов, прудов. На всем протяжении пути по всей правой полосе ровным строем припаркованы авто, это платные стоянки. Из-за них дорога кажется уже, но за весь вечер, который прошел в поездке по историческому центру города, мы так ни разу и не попали в местную пробку. В центре баварской столицы автомобильный поток плавен и размерен, словно и не спешит никто и никуда вовсе.

Авто и правда, наверно, на ходу лишь половина, зато от мала до велика здесь передвигаются на велосипеде. Так уж исторически здесь сложилось, что местное население выбрало этот транспорт в одну человеческую силу для передвижения. Это не просто средство активного отдыха - по невероятному количеству парковок возле зданий можно предположить, что велосипед вошел в жизнь мюнхенцев надолго.

От машины при этом никто не отказывается, у каждого имеются и авто, и велосипед. Для тех, кто предпочел этот вид передвижения, имеются специальные велодорожки. Находятся они в стороне от основной проезжей части, а дорожный знак указывает, что отведенную дорогу им приходится делить с пешеходами.

Переходу на этот экологичный транспорт способствовало значительное повышение цен на бензин. Нам самим за вечер на глаза так и не попалась ни одна заправившая станция, но, по словам нашего гида, самый ходовой бензин в пересчете на российские деньги стоит около 60 рублей.

Кстати, в Мюнхене никого не удивишь сигвеем. Ездят на нем как на полноценном транспорте, но, конечно же, особой популярностью он пользуется у туристов, которые берут его напрокат, чтобы совершить экскурсию.

Едем по городу, и вдруг по пути попались выстроенные в ряд машины. Не заметить их было невозможно: все одной марки - «Мерседес» и одного и того же приятного бежевого цвета. Я насчитала их 13 штук. Оказалось, это такси, ожидающие своей очереди оказать услугу. Как пояснила гид, таксистов объединяет профсоюз, работают они по единому образцу, очень при этом стараются держать высокую профессиональную планку.

Личный автомобиль, велосипед, сигвей - далеко не полный список способов передвижения. Есть и общественный транспорт: современный бесшумный трамвай, метро. И везде действует единый проездной документ.

И гостю остается только завидовать регламентированной реализации стремления к комфорту в транспортной инфраструктуре. И бормотать про себя: «Когда-нибудь и у нас… Конечно же, расстояния и все остальное, но когда-нибудь и у нас, пусть по-своему».

Виктория ОСИНИНА.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2