news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Российские пользователи боятся покупать в Сети еду и домашних питомцев

На интернет-покупки среднестатистический пользователь за месяц тратит 3 тыс. 402 руб.

(Казань, 25 октября, «Татар-информ»). Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, сколько денег среднестатистический пользователь тратит в месяц на онлайн-шоппинг и какие товары российские интернетчики не готовы приобретать в Сети.

На интернет-покупки среднестатистический пользователь за месяц тратит 3 тыс. 402 руб. Больше остальных на онлайн-шоппинг тратят 18-24-летние интернетчики (3 тыс. 712 руб).

В рейтинге товаров, которые российские пользователи не готовы приобретать в интернет-магазинах, лидируют продукты питания (24 процента). Также опрошенные скептически относятся к покупке в Сети домашних питомцев (21 процент), валюты, одежды и обуви (по 17 процентов). Продолжают этот список крупная бытовая техника (14 процентов), косметика (13 процентов), цветы и комнатные растения, а также мебель (по 12 процентов). По 10 процентов опрошенных с опаской относятся к приобретению в интернете мелкой бытовой техники и электроники, 9 процентов - украшений и аксессуаров, 7 процентов - купонов на скидки, 6 процентов - товаров для дома.

В наименьшей степени российские интернетчики опасаются покупать в Сети книги, журналы, аудио- и видеопродукцию, спортивный инвентарь, билеты на транспорт и путевки, а также на концерты, в кино и театр (по 3 процента). Впрочем, 43 процента пользователей указывают, что вообще никакие товары не стали бы приобретать в Интернете.

Пользователи, имеющие опыт приобретения товаров более скептически, нежели те, кому не приходилось делать этого, относятся к покупке в Сети домашних питомцев (40 против 14 процентов), продуктов питания (37 против 18 процентов соответственно). Те пользователи, которые никогда не совершали онлайн-покупок, в свою очередь, чаще отмечают, что вообще ничего приобретать в интернет-магазинах не стали бы (57 процентов против 8 соответственно), однако значительная доля респондентов в этой группе все же потенциально не возражают против онлайн-шоппинга (41 процент).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 24-25 сентября. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

***Ем

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2