news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Туфан Миннуллин: «С образованием шутить нельзя!»

Депутаты РТ раскритиковали существующие методы «оптимизации системы общего образования».

(Казань, 6 сентября, «Татар-информ»). Сегодня на заседании комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам депутаты раскритиковали существующие методы «оптимизации системы общего образования», которая, в частности, приводит к закрытию сельских школ и гибели целых деревень. Об этом сообщает отдел по взаимодействию с общественностью и СМИ Госсовета РТ.

Речь на заседании шла о татарской школе села Чирша Высокогорского района. В День знаний, 1 сентября, когда жители села встали на защиту родной школы, это образовательное учреждение «прославилось» на всю республику. Накануне праздника представители администрации района объявили, что Чиршинская средняя школа реорганизуется в начальную, обучение старшеклассников и учащихся среднего звена будет проходить в базовой школе села Дубъязы, что находится в девяти километрах от Чирши.

Сегодня сельчане были приглашены в парламент. Резеда Абдулина, бывший учитель чиршинской школы (сейчас находится в декретном отпуске, воспитывает троих детей) еще раз обозначила жесткую позицию своих земляков – они против закрытия школы: «Да, нам выделили автобус, но в районе плохие дороги, транспорт часто ломается – вчера, к примеру, дети – 23 человека - вернулись вечером, хотя уроки закончились еще в обед, автобус два часа ремонтировали прямо на дороге, дети ждали у обочины, за школьниками приезжает только водитель, сопровождающего практически не бывает».

Как выяснилось, у каждой стороны «школьного конфликта» своя правда. Как отметил первый заместитель министра образования и науки Татарстана Данил Мустафин, «в селе Чирша действительно есть вопросы качества образования; результаты ЕГЭ ниже среднереспубликанских показателей на 10 процентов, причем по всем предметам сразу, школа не укомплектована, детей мало». Заместитель руководителя исполкома Высокогорского района по социальным вопросам Рафис Газизов акцентировал внимание еще на одной проблеме – нет финансирования, местная власть вынуждена сокращать расходы на образование, малокомплектные школы невыгодны.

«Так шутить с образованием нельзя! – эмоционально начал свое выступление депутат Туфан Миннуллин, - кто сказал, что, если нет интерактивных досок и компьютеров, то образование плохое? У Энштейна или Лобачевского были компьютеры? По всей России идет разрушение сельской школы, целые деревни гибнут». Руководитель депутатского объединения «Мэрхэмэт» Файруза Мустафина согласна с коллегами в том, что необходимо пересматривать нормативы и критерии оценки качества образования на федеральном уровне, и привела пример Финляндии, где 15 лет назад также закрыли все малокомплектные школы, а затем вынуждены были их вновь открыть, чтобы не потерять нацию.

«Оптимизация школ – самая сложная из всех реформ современной России, - резюмировал председатель комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Разиль Валеев, - в комитет поступает много обращений граждан по данному вопросу». Информацию, полученную сегодня от всех сторон «чиршинского вопроса», депутаты приняли к сведению. Вопрос оптимизации школ, который, безусловно, касается не только села Чирша, возможно, будет вынесен на парламентские слушания.

Кроме того, на заседании комитета были рассмотрены законопроекты о внесении изменений в Законы РТ «Об образовании» и «О музеях и музейном деле в Республике Татарстан», принятие которых связано с приведением республиканского законодательства в соответствие с федеральным, а также заслушана информация директора объединения «Татармультфильм» Марата Ганиева об использовании анимационной среды в образовательном процессе.

Марат Ганиев представил парламентариям инновационный образовательный продукт, благодаря которому ребенок через мультипликацию погружается в родную и новую для него языковую среду. Обучающий мультфильм снят на татарском, русском и английском языках. Заместитель Председателя Государственного Совета Римма Ратникова, присутствовавшая на заседании, подчеркнула, что «необходимо поднять вопрос о внедрении данного инновационного продукта в школах».

***Сб

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2