news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Теплоходы, находящиеся в собственности туркомпаний РТ, безопасны - С.Иванов

В Казани прошла пресс-конференция, посвященная ситуации на рынке круизного туризма в Татарстане.

(Казань, 1 августа, «Татар-информ», Люция Камалова). Теплоходы, которые находятся в собственности татарстанских туристических компаний, имеют все необходимые документы для осуществления навигации и перевозки пассажиров. Об этом сегодня заявил заместитель министра по делам молодежи, спорту и туризму РТ Сергей Иванов на пресс-конференции, которая состоялась на теплоходе «Ф.Жолио-Кюри». Мероприятие было посвящено ситуации на рынке круизного туризма в Татарстане.

«Туристы, которые приобретают путевки на эти теплоходы, а их в Татарстане 5, могут быть абсолютно уверены в том, что все разрешительные документы у этих судов имеются», - подчеркнул Сергей Иванов.

Речь идет о 5 судах (2 трехпалубных теплохода и 3 двухпалубных), которые находятся в собственности или во фрахте туристических компаний Татарстана. Это теплоходы «Ф.Жолио-Кюри», «Павел Миронов», «Борис Полевой», «Арабелла», «Герой Александр Головачев».

Как было заявлено на пресс-конференции, эти 5 теплоходов неоднократно проверены контролирующими органами и соответствуют всем требованиям безопасности, предъявляемым Российским речным регистром.

Всего на рынке круизного туризма Татарстана в настоящее время работают 11 крупных туристических компаний, которые осуществляют продажу путевок на 26 теплоходов, из них 21 судно является транзитным и 5 судов были указаны выше.

«После крушения «Булгарии» проанализированы и пересмотрены все разрешения на эксплуатацию судов. Мы провели большую работу со всеми крупными игроками круизного рынка в республике, которые сразу откликнулись и предоставили все необходимые документы для проверки», - сказал С.Иванов. Он отметил, что после трагедии с теплоходом «Булгария», «которую пережила вся страна, будут повышены требования к безопасности плавания, хотя они и так были достаточно жесткие».

Руководитель ООО «Волжские путешествия» Вячеслав Самолин заявил, что на сегодня целая туристическая отрасль стоит на грани развала, по его прогнозам, это может продолжаться несколько лет.

«Мы постоянно следим за теплоходом. И порядка 2-3 миллионов вкладываем в теплоход, потому что того требуют технические условия эксплуатации. Дело в том, что судно оценивается не по тому, сколько ему лет, а как за ним смотрят и в каком оно состоянии, - заявил В.Самолин. - Сегодня необходимы изменения, вплоть до изменений в законодательной базе. Мы считаем, что отмена лицензирования в туризме тоже дала негативный результат для развития круизного туризма».

Он посетовал, что сегодня «можно в любом киоске по ремонту обуви продавать туристические путевки, никто этого не запрещает». «Российский реестр туроператоров, конечно, ко многому обязывает, но у нас только 20-30 фирм в Татарстане из 350 включены в него», - констатировал В.Самолин.

Заместитель директора ЗАО «Бюро путешествий «Столица» Сергей Мильграм напомнил, что больше 20 лет назад речные круизы продавали всего 2 компании в Татарстане. «Тогда у нас было порядка 7-8 кораблей, эксплуатацию судов и ремонт осуществляло само пароходство, питание осуществляла контора судовых ресторанов. Сейчас многое поменялось. Сейчас в любом из 350 агентств вы можете приобрести путевку на круизное судно, причем туристов не предупреждают заранее о том, что их может ожидать во время путешествия, каковы должны быть правила безопасности», - отметил С.Мильграм.

Сейчас, по его словам, круизный рынок в Татарстане погибает, причем следующий год также не даст показателей, идет значительный спад реализации путевок.

Руководитель ООО «Волжские путешествия» Вячеслав Самолин, в свою очередь, заявил, что за последние 18 лет в России не только не построили, но и не приобрели ни одного пассажирского теплохода. «И получилось, что мы, туристические компании, арендующие теплоходы, – и пароходство, и завод по ремонту, и комбинат общественного питания, и кузница кадров, и турфирма и так далее. А ведь каждый должен заниматься своим делом», - сказал он.

По словам В.Самолина, речной флот разваливается в стране начиная с 1992 года. «Мы много об этом говорим на совещаниях, только нас никто не слышит», - констатировал Самолин. Он отметил, что если круизный рынок в Татарстане не будет функционировать, то крупным туристическим компаниям республики придется искать новые формы работы с клиентами, заниматься другими видами туризма.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2