news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Фильмы «Девчата» и «Берегись автомобиля» раскрасят

Теперь цветными станут картины «Неподдающиеся», «Девчата», «Берегись автомобиля» и «Я шагаю по Москве».

(Казань, 29 июля, «Татар-информ»). Вслед за советскими кинохитами «Подкидыш», «Три тополя на Плющихе» и «Офицеры» в скором времени еще несколько популярных фильмов станут цветными. Об этом в интервью ИТАР-ТАСС сообщил сегодня продюсер и режиссер компании «Формула цвета» Игорь Лапотенок.

«Мы планируем работу над такими картинами, как «Неподдающиеся», «Девчата», «Берегись автомобиля» и «Я шагаю по Москве», - рассказал он. - Мы все время проводим исследования, внимательно прислушиваемся к отзывам и пожеланиям наших зрителей, и во многом, они влияют на выбор картины». Кроме того, по словам Лапотенка, компания также готова раскрасить фильмы «Два бойца», «Республика ШКИД» и «Золотой теленок». «И если публика попросит, то мы колоризуем и эти ленты», - заметил продюсер.

Лапотенок рассказал и о предыдущих работах компании. «При колоризации мы, прежде всего, решаем творческие задачи, - заметил он. - Главная из них - оправдать ожидания зрителей, для которых советские фильмы стали классикой, а это не так просто». «Поскольку каждая картина обладает своим характером, то для его передачи необходимо выдерживать цвета в нужной гамме оттенков, - пояснил продюсер. - Например, такие фильмы, как «Подкидыш» и «Волга- Волга» - комедийные, для семейного просмотра, а, следовательно, в них мы работаем с пластикой цвета, чтобы сделать цвета мягкими».

«В нашем последнем колоризованном фильме «Три тополя на Плющихе» с технической точки зрения самыми сложными объектами стали лица актеров и волосы блондинок. К примеру, главной героини Нюры, - продолжил режиссер. - Малейшее несовпадение оттенков, и светлые волосы превращаются в рыжие или зеленые».

Рассказывая о работе с довоенными фильмами, Лапотенок отметил, что специалистам приходилось бороться с тяжелым состоянием лент. «Сначала пленку тщательно очищают, реставрируют, отцифровывают, а потом берутся за цвет, - пояснил он. - Конечно же, в колоризации каждой картины есть свои сложности, без которых работа была бы не так интересна и увлекательна».

Продюсер также отметил, что специфика российской колоризации заключается в выпуске штучной продукции и высоком качестве работы над ней. «Каждая расцвеченная картина производится на максимуме технических и человеческих возможностей, - добавил он. - И зритель это может оценить своими глазами».

Мода на колоризацию советских фильмов появилась несколько лет назад. Зрители, в целом, восприняли идею положительно, однако мнения профессионалов об этой новации разделились. К примеру, Эльдар Рязанов признавался, что был бы не против колоризации своей картины «Берегись автомобиля». По его словам, процедура колоризации «включает в себя тщательную реставрацию негатива - а дальше уже каждый зритель волен выбирать, какой из вариантов смотреть». Также за раскрашивание фильмов выступает и автор ленты «Я шагаю по Москве» Георгий Данелия.

А вот дочь режиссера Леонида Быкова Марьяна была категорически против колоризации картины своего отца «В бой идут одни старики» и даже подала в суд о незаконности раскрашивания картины. Руководитель «Мосфильма» Карен Шахназаров и вовсе считает, что колоризация некоторых картин просто недопустима. Среди них – «Андрей Рублев» Андрея Тарковского и «Летят журавли» Михаила Калатозова. «Они задумывались как черно-белые и должны быть только такими», - сказал режиссер.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2