news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Татарстане обсудили модернизацию профессионального образования

В Набережных Челнах состоялось выездное заседание коллегии Минтруда РТ, на котором обсудили итоги и перспективы модернизации профобразования.

(Казань, 29 июля, «Татар-информ»). В Набережных Челнах состоялось выездное заседание коллегии Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, на котором были обсуждены итоги и перспективы модернизации профессионального образования в Республике Татарстан, сообщает пресс-служба ведомства.

Как отметил во вступительном слове министр труда, занятости и социальной защиты РТ Айрат Шафигуллин, задача модернизации образования - создать возможности для человека в нужный момент максимально комфортно получить все необходимые знания и умения.

«С позиции органа исполнительной власти, ответственного за обеспечение эффективной занятости населения и кадровых потребностей экономики, «необходимые знания» обеспечивают позитивные изменения в экономике страны и республики и способствуют достижению и росту благосостояния гражданина за счет его востребованности на рынке труда. Учитывая, что технологии производства в промышленности, или, например, требования к качеству услуг в сфере обслуживания меняются постоянно, невозможно разово модернизировать образование и зафиксироваться на достигнутом уровне. Поэтому модернизация образования – процесс непрерывный и сегодня правильнее говорить о том, что окончательно определены направления реформирования образования в республике и пройдены определенные этапы», - сказал министр.

По словам заместителя министра Клары Тазетдиновой, которая выступила на коллегии с основным докладом, модернизация профессионального образования осуществляется на уровне Российской Федерации, определенные шаги предпринимаются и в других субъектах. На федеральном уровне, прежде всего, решаются вопросы модернизации высшего образования, для субъектов же приоритетными являются вопросы реформирования начального и среднего профессионального образования.

Вектор развития российского высшего образования – создание крупных университетских комплексов предметно взаимодействующих с бизнес-сообществом в области подготовки кадров и разработки новых технологий. Государством принят ряд мер, направленных на усиление связи вузов с производством. В соответствии с федеральным законодательством с 2009 года вузы получили право организовывать на своей базе предприятия малого бизнеса. Эти предприятия призваны обеспечить внедрение результатов научных исследований и позволяют привлечь студентов к практической работе по профилю обучения. Менее чем за 1,5 года в стране создано 8 федеральных университетов, 29 национальных исследовательских университетов, около 1 тыс. предприятий учреждено вузами. В рамках реализации постановлений Правительства РФ в рамках федеральных грантов субсидируются совместные проекты вузов и предприятий. Также осуществляется государственная поддержка развития инновационной инфраструктуры вузов, включая поддержку малого предпринимательства, создание научных лабораторий мирового уровня под руководством приглашенных ведущих ученых, стажировки и повышение квалификации преподавателей.

Интеграция в состав университетского комплекса уровней начального и среднего профессионального образования также является общероссийской тенденцией и способствует укреплению связей с промышленностью. Прежде всего, это касается учреждений среднего профессионального образования – колледжей, реализующих программы прикладного бакалавриата.

Другое перспективное направление модернизации образования в России – создание инфраструктуры непрерывного образования, которая будет реализовывать краткосрочные модульные программы получения конкретных квалификаций. Сегодня активно обсуждаются возможности предоставления таких образовательных услуг непосредственно самими предприятиями. Одновременно прорабатывается вопрос о сокращении сроков обучения кадров в учреждениях начального профессионального образования и расширении практики заочного и вечернего обучения общеобразовательным дисциплинам. Сейчас также обсуждается проблема разделения начального профобразования от задачи получения общего образования, выведения социальных функций из сферы деятельности профессионального образования.

Оценивать полученные квалификации призвана создающаяся в настоящее время система независимой сертификации профессиональных квалификаций. При наличии разработанного профессионального стандарта независимая оценка на соответствие профессиональным стандартам может осуществляться по желанию любого участника рынка труда и образования – работодателя, работника, выпускника учебного заведения. Для осуществления сертификации неважен источник получения знаний – это может быть основное или дополнительное профессиональное образование, самостоятельное обучение, обучение на предприятии. Для работодателя определяющим является наличие необходимых компетенций, а не формы получения профессионального образования. На федеральном уровне разработана необходимая нормативно-правовая база для внедрения этого механизма и запущен процесс создания центров оценки и сертификации квалификаций.

***Ем
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2