news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани обсудили проблемы инженерного образования и подготовки преподавателей

В КГТУ прошел методологический семинар «Содержание высшего профессионального образования для инновационного развития».

(Казань, 24 июня, «Татар-информ»). В Казанском государственном технологическом университете (КНИТУ) прошел методологический семинар «Содержание высшего профессионального образования для инновационного развития», сообщает пресс-центр университета

На заседании постоянно действующего семинара шла речь о проблемах подготовки и повышения квалификации преподавателей технических вузов и совершенствовании подготовки инженеров.

Руководил работой семинара член Общественной палаты РТ, академик АН РТ Сергей Дьяконов, а в качестве основного докладчика выступил гость вуза - директор экспериментального центра переподготовки и повышения квалификации преподавателей технических университетов, декан ФПК и заведующий кафедрой МГТУ им.Н.Э.Баумана Валентин Медведев.

Он подчеркнул ведущую роль преподавателя в процессе модернизации высшего образования, которое включает в себя повышение его качества, внедрение в международное образовательное пространство и образование через всю жизнь. Среди основных проблем докладчик и другие участники семинара отметили старение преподавательского корпуса, сведение практически на нет блока социально-гуманитарной подготовки в аспирантуре, отсутствие механизмов закрепления лучших выпускников в качестве преподавателей, снижение объемов и даже отсутствие госзаказа на обучение в вузах по программе «Преподаватель высшей школы».

Среди задач, которые ставят перед собой коллеги, – расширение числа уполномоченных вузов по оценке новых образовательных программ, работа над созданием профессионального стандарта преподавателя высшей школы, подготовка фундаментальных монографий и учебников в области педагогики в техническом университете, онтологии преподавательской деятельности, создание сертификационных и аналитических центров и др.

Собравшиеся обсудили также проект нового федерального закона об образовании. По результатам развернувшейся дискуссии были сформулированы рекомендации и предложения, в том числе в адрес Минобнауки РФ, Высшей аттестационной комиссии России. Среди них, например, такие, как введение в реестр новой научной специальности «Инженерная педагогика», увеличение сроков обучения в аспирантуре по некоторым программам до 4 лет и др.

Заключительным мероприятием дискуссионной площадки «Содержание высшего профессионального образования для инновационного развития» станет научная школа с международным участием «Высшее техническое образование как инструмент инновационного развития». Она пройдет в Казани на базе Казанского национального исследовательского технологического университета с 5 по 7 октября.

***Ем 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2