news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казанском регионе ГЖД - неблагоприятная статистика столкновений поездов и автомобилей

Одним из условий, способствующих такому положению дел, является низкая профилактическая работа дистанций пути Казанского региона.

(Казань, 16 мая, "Татар-информ"). Приволжской транспортной прокуратурой проведено обобщение результатов проверок состояния законности в сфере обеспечения безопасности при эксплуатации железнодорожных переездов.

Установлено, что за 1-й квартал 2011 года на Горьковской железной дороге на железнодорожных переездах произошло 6 столкновений подвижного состава с автомобильным транспортом, в результате которых погиб 1 человек. При этом по-прежнему остается высоким число столкновений в Казанском регионе Горьковской железной дороги. Одним из условий, способствующих такому положению дел, является низкая профилактическая работа дистанций пути Казанского региона.

На переездах Куйбышевской железной дороги произошло 4 столкновения, не повлекших человеческие жертвы.

Все ДТП произошли по вине водителей автотранспортных средств, выезжающих на переезд при запрещающих сигналах светофоров либо при наличии приближающегося поезда (на нерегулируемых переездах).

В то же время в ходе проверки выявлены многочисленные нарушения, допущенные при эксплуатации железнодорожных переездов. Это и несоответствие ширины колеи установленным требованиям, ненадлежащее состояние асфальтового покрытия в пределах переезда и на подъездах к нему, внутреннего настила, устройств заграждения пути, отсутствие дорожных знаков и столбиков ограждения, освещения, пешеходных дорожек, ограниченная видимость, несвоевременная очистка желобов, неисправности шлагбаума и др.

Кроме того, ввиду сложных погодных условий в 1-м квартале текущего года выявлено значительное количество нарушений, связанных с несвоевременной уборкой снега, наличие которого в непосредственной близости от переезда зачастую ограничивает видимость, а также снежно-ледяного наката с покрытия проезжей части в границах переезда, несвоевременное очищение сигнальных столбиков от снега.

Причиной, способствующей выявленным нарушениям, является отсутствие надлежащего контроля за состоянием переездов со стороны ответственных работников дистанций пути (начальников эксплуатационных участков, дорожных мастеров, главных инженеров).

Всего за 1-й квартал 2011 года районными транспортными прокурорами Приволжского транспортного региона в целях устранения выявленных нарушений названного законодательства внесено 17 представлений, которые находятся на рассмотрении, возбуждено 38 дел об административных правонарушениях по ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ и ст. 12.34 КоАП РФ, в настоящее время 7 из них рассмотрено с привлечением виновных лиц к административной ответственности.

Под пристальным вниманием Приволжской транспортной прокуратуры находятся вопросы, связанным с курсированием скоростного поезда «Сапсан». В целях развития скоростного движения органами исполнительной власти Нижегородской области совместно с Горьковской железной дорогой, администрациями районов, по территории которых проходят скоростные участки пути, УГИБДД ГУВД по Нижегородской области решаются вопросы закрытия железнодорожных переездов на 426 км в районе ст.Доскино, на 397 км в п.Решетиха, на 388, 390 и 392 км.в г.Володарске, на 377 км р.п.Ильиногорск. С учетом мнения заинтересованных сторон по каждому переезду совместно выработано несколько вариантов решения, которые находятся на стадии обсуждения. Данный вопрос находится на контроле у губернатора Нижегородской области, сообщила старший помощник Приволжского транспортного прокурора по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью, советник юстиции М.Иванова.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2