news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Слежку за интернет-активностью собственных сотрудников практикуют 35 процентов работодателей

Не занимаются отслеживанием деятельности соискателей в Интернете 58 процентов рекрутеров.

(Казань, 27 марта, "Татар-информ"). Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru решил выяснить у экономически активных россиян, пользователей Интернета, задумываются ли они о том, как отреагирует потенциальный работодатель на их записи в соцсетях и блогах.

Стремительный рост популярности социальных сетей, форумов и блогов привел к тому, что аккаунты на подобных ресурсах имеются практически у каждого. При этом многие наши сограждане понимают, что Интернет – место публичное, а значит, содержимое их страничек могут прочитать и представители компаний, в которые они собираются трудоустраиваться.

По словам 37 процентов опрошенных, они отдают себе отчет в том, что их деятельность в Интернете может заинтересовать потенциальных работодателей. Чтобы избежать негативной реакции на свои записи со стороны представителей компаний, некоторые респонденты блокируют содержимое страничек от просмотра посторонними лицами, другие пишут под псевдонимами или анонимно, третьи не публикуют ничего личного. Интересно, что мужчины осторожничают несколько чаще женщин: то, что с размещаемой ими в Интернете информацией могут ознакомиться представители компаний, учитывают 39 процентов из них (против 35 процентов среди дам).

В отличие от них, 11 процентов интернет-пользователей (9 процентов среди мужчин и 12 процентов среди женщин), оставляющих записи в соцсетях или на форумах, считают, что работодатели не станут тратить время на отслеживание интернет-активности соискателей. Чаще других эту точку зрения разделяет молодежь до 24 лет (14 процентов), а также респонденты с доходом менее 25 тыс. рублей в месяц (13 процентов).

Как уверяют 13 процентов респондентов, их вообще не волнует реакция работодателей на их записи в интернете. «Я не размещаю ничего, что могло бы меня компрометировать»; «…Пусть смотрят. Если я им нужен, то для них будет неважно все то, что не касается моих профессиональных качеств», - комментируют они. Мнением работодателей относительно их деятельности в Сети чаще пренебрегают россияне в возрасте 25-34 лет (16 процентов), а также опрошенные с доходом более 45 тыс. рублей в месяц.

Никогда не задумывались о том, что их деятельность в Интернете может стать достоянием потенциальных работодателей, 12 процентов респондентов. Любопытно, что женщин среди них почти вдвое больше, чем мужчин (16 процентов и 9 процентов соответственно).

Затруднились ответить на предложенный вопрос 5 процентов респондентов: «Я знаю о такой возможности, но не сильно переживаю, так как уверена в себе и в том, что пишу»; «Мне нечего скрывать».

Чтобы не волноваться о реакции работодателей, 22 процента совершеннолетних пользователей Интернета (каждый 4-й мужчина и каждая 5-я женщина) вообще не публикуют свои фотографии и другую личную информацию. Неудивительно, что среди респондентов, выбравших этот вариант ответа, преобладают представители старшего поколения (31 процент). При этом позиция многих из них вызвана не столько трудностями в освоении информационного пространства, сколько опасениями на тему сохранности личной информации: «Не делаю этого, так как понимаю, что этим могут непредсказуемым образом воспользоваться».

Стоит отметить, что переживания респондентов относительно отслеживания их активности в Интернете работодателями не лишены оснований: немало опрошенных представителей российских компаний сообщают, что следят за тем, как ведут себя в Сети их сотрудники – как действующие, так и потенциальные.

При этом около четверти представителей компаний (24 процента) утверждают, что им приходилось отказывать кандидатам после ознакомления с информацией, размещаемой ими в блогах или соцсетях: «Там человек проявляет себя наиболее открыто, и можно определить, приемлемо ли его поведение для нашей компании или нет».

По словам 11 процентов работодателей, они мониторят деятельность соискателей во Всемирной паутине, однако получаемая в ходе подобной разведки информация не приводит к отказам в трудоустройстве.

Не занимаются отслеживанием деятельности соискателей в Интернете 58 процентов рекрутеров, по мнению которых, это излишне: «Достаточно просмотреть резюме и провести собеседование».

Слежку за интернет-активностью собственных сотрудников практикуют 35 процентов работодателей, но она не влечет за собой увольнений. Как считают респонденты, чтобы общение в социальных сетях не сказывалось на карьере сотрудников, «необходимо четко формулировать этический кодекс компании, должностные обязанности сотрудников, правильно определять их права и полномочия».

Не тратят времени на слежку за своими работниками 47 процентов менеджеров по персоналу: «Доступа в Интернет с работы у сотрудников нет, а что они пишут с домашних компьютеров - это их личное дело».

И только 5 процентов работодателей сообщают, что у них имели место ситуации, когда сотрудники были уволены из-за инцидентов, имеющих отношение к их активности в Сети: «Сотрудник отпрашивался к «умирающей» бабушке, а в реальности уехал на концерт. Обман был раскрыт с помощью статуса в соцсети».

Заметно более строго к активности сотрудников в Интернете подходят директора отечественных компаний: за записи, комментарии и фотографии, размещенные в блогах, на форумах и прочих интернет-ресурсах, сотрудников увольняли 13 процентов из них.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2