news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Фурсенко: «Стандарты старшей школы не будут приняты без согласия в обществе»

Министр еще раз отметил, что проект стандарта для старшей школы не будет принят, пока не будет достигнуто согласие по его ключевым положениям.

(Казань, 21 марта, «Татар-информ»). Новые образовательные стандарты должны ориентироваться на модель будущего, заявил министр образования и науки России Андрей Фурсенко на заседании коллегии Минобрнауки РФ.

В своем выступлении Фурсенко затронул вопросы развития дошкольного, общего и профессионального образования, модернизации науки и поддержки инноваций.

Министр отметил, что весьма позитивно относится к дискуссии, которая развернулась вокруг проекта нового стандарта для старшей школы (10-11 кл.). "В рамках обсуждения впервые затронуты ключевые вопросы для общества - содержания образования и его результатов, что свидетельствует о возрастающем интересе общества к образованию. Благодаря конструктивным предложениям уже сейчас, на стадии обсуждения, стандарт улучшился. При этом мы должны закладывать в стандарты образования модель экономики и общества будущего", - подчеркнул А.Фурсенко. Министр еще раз отметил, что проект стандарта для старшей школы не будет принят, пока не будет достигнуто согласие по его ключевым положениям.

Фурсенко отметил, что качество образования и результаты обучения тесно связаны с объемами финансирования: "Чем больше в школе качественно работающих и успешных учителей, тем больше учеников в нее стремится, тем выше объем субсидии для школы". При этом способность к постоянному обучению выступает как важнейшее качество, определяющее конкурентоспособность человека на рынке труда. Также очень важно, чтобы ребятам нравилось учиться.

По мнению министра, большое влияние на развитие ребенка оказывает дошкольное образование. Улучшение системы дошкольного образования создает равные условия для первоклассников, для их успешной учёбы в школе. Касаясь актуальной темы очередей в дошкольные образовательные учреждений, он отметил, что в 2009 году она составляла 1 миллион 700 тысяч детей, а сегодня возросла до почти 2 миллионов. "Причиной роста выступает ажиотажный спрос. В очередь встают тогда, когда детский сад еще не нужен. Сегодня среди тех детей, которые стоят в очереди, около 33 процентов детей в возрасте до 1,5 лет, еще 35 процентов - от 1,5 до 3 лет". Фурсенко отметил, что решение данной проблемы является приоритетной задачей министерства, в ушедшем году удалось нормативно закрепить и наладить работу в регионах по развитию семейных детских садов, групп кратковременного пребывания, детских садов при школах и учреждениях дополнительного образования.

Говоря о развитии профессионального образования, глава Минобрнауки России отметил, что современная, динамично развивающаяся экономика предъявляет особые требования к рынку труда и системе высшего образования, ставя под сомнение целесообразность узкоспециализированной подготовки профессиональных кадров, требуя большую гибкость при подготовке специалистов, их адаптацию к новым вызовам. "Уже сейчас можно говорить о формировании в стране сети вузов, которые становятся основой для новой эффективной высшей школы России", - подчеркнул А.Фурсенко. Общий объем бюджетных средств, направляемых в 2010-2012 годах на реализацию программ развития 29 национальных исследовательских университетов и 8 федеральных университетов, а также двух крупнейших университетов страны - Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета, составляет 69 млрд. рублей.

Касаясь темы интеграции образования и науки, министр сообщил о продолжении проекта по привлечению ведущих ученых, задачей которых является формирование исследовательских лабораторий международного класса на базе российских вузов. В 2010 году по итогам серьезного конкурса было отобрано 40 победителей, среди которых есть как российские, так и иностранные ученые.

В рамках ФЦП "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" в 2010 году в научных исследованиях приняло участие почти 57 тысяч высококвалифицированных исполнителей (более 15 процентов общего числа научных сотрудников России), среди них 41,5 тысячи - молодые ученые и студенты. "Целью этой программы является привлечь и закрепить к 2013 году в сфере науки и высоких технологий около 12 тысяч высококвалифицированных специалистов", - подчеркнул А.Фурсенко.

Андрей Фурсенко подчеркнул, что все проекты и новации в сфере образования и науки будут тщательно обсуждаться, проходить апробацию и корректироваться с учетом полученных результатов. В частности, летом будет опубликована третья версия проекта закона "Об образовании в Российской Федерации", в которой будут учтены предложения и замечания, поступившие к проекту в ходе общественного обсуждения в Интернете. Новая редакция будет обсуждаться в рамках августовских педагогических совещаний во всех российских регионах, сообщает пресс-служба Минобрнауки России.

***Ив
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2